Выбираем подержанный Ford Focus II. Что лучше – "Форд-Фокус" или "Киа-Рио": сравнение, технические характеристики, комплектации, заявленная мощность, достоинства и недостатки автомобилей Технические характеристики «Киа-Рио»

Приветствую Вас в третьей части статьи посвященной весьма интересному автомобилю. В , мы пробежались по двигателям, комплектациям и основным конкурентам, во рассмотрели достоинства и недостатки. Сегодня Вас ждет продолжение рассказа о Форд Фокус 2, часть третья и заключительная. Здесь я опишу проблемы, с которыми я столкнулся за весь период эксплуатации и самой главное дам общую оценку надежности машины и скажу можно ли её вообще рассматривать для покупки на вторичном рынке.

Первое ТО я, чтобы не было проблем сохранением гарантии прошел у дилера, подробнее читайте . Вышло оно со своими расходниками и скидками от салона не более чем в 5000 руб. Более обслуживание и ремонтные работы у дилера не проводил.

Начну с первой замены и это были передние тормозные колодки, заменил которые я на пробеге 24 тысячи. Этому способствовала естественно коробка-автомат, не малая снаряженная масса второго Фокуса 1362 кг. и достаточно активный в то время стиль езды на который провоцировал двигатель 2.0.

После окончания двухлетней гарантии на пробеге чуть более 30 тысяч километров у меня засвистел ролик в приводе навесного оборудования двигателя. Начал шерстить интернет, оказалось – гарантийный случай. Так как свист появлялся только зимой и только на холодную, не стал обращать на это вниманию и спокойно ездил дальше.

Следующая замена задние колодки (у меня дисковые тормоза) и свечи на 40 тысячах. Свечи купил заранее, так как именно на этом пробеге положена замена. Выкрутив свечи, я увидел, что заводские в хорошем состоянии и 20 тысяч бы еще отходили точно. Но так как уже купил новые, то решил заменить. Кстати вместе с колодками по своей неосторожности пришлось заманить и тормозуху.

Как я попал на деньги

О слове ремонт я узнал на пробеге в 60 тысяч. Зимой при движении появился гул. Я не придал этому значения, думал опять зацепил где-то защитой и источником шума является она. Заехав на яму, я приступил к правке защиты картера, что я только не делал, а гул не пропадал. Я конечно расстроился и поехал к специалистам, которые быстро выявили причину и приговорили передние ступичные подшипники к замене. Всего на 60-ти тысячах, не хило подумал я. Фраза «не хило» за этот день прозвучала еще не раз. Первый, когда я узнал, что подшипники идут в соре со ступицей и стоят 5000 рублей. Второй, когда мне сказали, что передние колодки (износ которых был минимален), практически стерли тормозные диски.

Диски и колодки тоже покупать. Тут я подумал гулять так гулять… Решил поменять свистевший ролик, ремень привода навесного оборудования, заодно ремень генератора, моторное масло и все фильтры. Масло заливал всегда , менял один раз в год, то есть получалось через каждые 13–14 тысяч километров.
Так я первый раз попал на деньги, с учетом, что за работу с меня практически ничего не взяли, все вместе вышло практически 14 тысяч рублей. И сказали, что один из передних амортизаторов потек и надо их менять. Я взял паузу, сказав, что Форд свой лимит уже исчерпал.

Амортизаторы я поменял спустя несколько месяцев, поставил kaya­ba, они же KYB в красной коробочке, по цене 5000 руб. за пару (доллар тогда начинал расти и стоил 38 руб.).

Заморочки со ШРУСом

Следующие серьезные вложения в мой седан были уже на 80 тысячах. Пошла вибрация при разгоне. Приехал к товарищу, говорю так мол и так, смотри. Он посмотрел: шаровая опора, рулевые наконечники и подвесной подшипник полуоси. Здорово, говорю я, заказываю у другого товарища в Шестеренки запчасти и приезжаю на замену. Цена вопроса порядка 5 тысяч, но самое интересное, что вибрация при разгоне не пропала, а лишь слегка уменьшилась.

Упс…не подходит

Все-таки разобрались с источником вибрации – это был внутренний ШРУС. Оригинал – 7000, аналоги от 1800, остановился на итальянском Pilen­ga за две с небольшим тысячи. Итак, замена. Барабанная дробь… ШРУС подобранный по не подходит. Не подошли шлицы, на полуоси и на шарнире их было разное количество. Я весь в расстроенных чувствах, отмываю шарнир и везу обратно в магазин, хорошо, что товарищ без проблем вернул деньги. Получается, что теперь только оригинал покупать. Я плюнул и стал ездить дальше, еще где-то полгода, пока вибрации не усилились. К тому времени я морально настроился отдать 7 рублей за ШРУС.

Привод в сборе

А доллар рос и шарнир уже стоил 9000, а ведь еще работа. Стал смотреть на Авито б/у, нашел один вариант – это был привод в сборе (то есть два шарнира и полуось) на двухлитровый Форд он стоил 7000, причем как сказал продавец, что он снят с машины, пробег которой 80000 км.

Стал искать другие варианты, позвонил в ПартКом, там отыскали неоригинальный привод в сборе за 7 с копейками. Я обрадовался, сказал, что беру, тем более от 7000 у них бесплатная доставка.

Мой привод приехал в обозначенное время, к подъезду подкатил черный X‑Trail и курьер из багажника достал коробку предательского зеленого цвета с надписью Pilen­ga. Я бы хотел посмотреть на выражение моего лица в тот момент. Но делать нечего, вариантов только один. Грело душу только одно, что в предыдущий раз не удалось совместить ШРУС с полуосью, а здесь все в сборе. Может прокатит…
И прокатило, привод подошел, а Форд снова поехал как новый. И больше до момента продажи Фокуса я ничего не менял.

Причина продажи и под итог

По-большому счету автомобиль меня не подводил, появление неисправностей не обездвиживало автомобиль, он всегда давал время на неспешный выбор и приобретение деталей. Да немножко рано на 60 тысячах умерли амортизаторы и ступичные подшипники. О машине только сейчас остались только положительные воспоминания.

Когда я продавал машину, потенциальный покупатель погнал её в сервис где абсолютно никакого криминала не диагностировали. Там удивились, что задняя подвеска вся родная и ближайшие затраты будущего владельца ждут тысяч так через двадцать. Тоже касается и передней, только тысячам к 100, потребуют замены стоики стабилизатора.

Почему стал продавать, вроде бы неплохой автомобиль. Я бы с удовольствием его оставил и мирился бы дальше с и расходами на ТО и ремонты около 15 тысяч в год. Но перспектива на работе была крайне туманна. И в ближайшем будущем маячила замены гидравлической опоры двигателя (около 5000 рублей), плавно умирала рулевая рейка (стук на вывернутых колесах становился все сильнее и сильнее), даже ремонт которой обошелся бы тысяч в 7, а замена так вообще под 30. И штатная летняя резина Miche­lin за свои примерно 50 тысяч пробега уже была сильно изношена. Может её и хватило бы еще на сезон, но я планировал с семьей и на таких шинах не поехал бы. Замена резины с монтажом и балансировкой тоже забирала бы из семейного бюджета тысяч 13 – 14. Ах, да, чуть не забыл, что подходил срок очередного ТО (масло, фильтры и свечи зажигания), а это еще 5000 рублей.

В итоге набегала сумма порядка 35 тысяч рублей, которую уж больно не хотелось вкладывать в автомобиль. Было принято решение – продавать!

А стоит ли покупать

Я очень долго думал прежде чем написать хоть слово в этот раздел, так для кого-то и впрямь эта статья может стать решающей при покупке. Этот автомобиль в целом надежен, самым надежным тандемом считается связка двухлитрового мотора и четырех ступенчатого автомата, которая награждает автомобиль приличной динамикой и таким же расходом топлива соответственно.

Порядок цен

Теперь поговорим о ценах, начинаются они от 200 тысяч, за дорестайлинговые автомобили первых годов выпуска на механике, рестайлинг стартует примерно от 280 – 300 тысяч и заканчиваются примерно 520 тысячами, хотя есть безумцы, которые выставляют свои 5–6 летние автомобили за 600 и даже более.
Неплохой автомобиль с двумя литрами и автоматом можно найти за 420–460 тысяч рублей. Скорее всего это будет либо седан, либо пятидверный хэтчбек, так как универсалы попадаются гораздо реже. Пробег будет скорее всего не сильно, но больше чем 100 тысяч.

Если брать стоимость запчастей, то они как Вы понимаете не дешевы, а автомобиль с таким пробегом будет требовать плановых вложений постоянно. И вроде я сам уже подхожу, и подвожу Вас к тому, что Ford Focus второго поколения не лучшее приобретение на вторичном рынке. Но тут сам задаю себе вопрос, хорошо, если не форд, то что можно купить за эти деньги.

Какая есть альтернатива

Одноклассники с мощным двигателем и полноценным автоматом – это только Hon­da Civic, которая будет года на 2 старше и пробег соответственно около 200000 км. Если рассматривать авто с МКПП, то здесь еще можно рассмотреть Toy­ota Corol­la, которая также чуть дороже. Про остальных одноклассников подробно написано в статьи.

Если рассматривать за эти деньги авто посвежее. Ну, например, бестселлер Hyundai Solaris/Kia Rio. Смотрим объявления и видим, что за эти деньги идут автомобили (берем естественно 1,6 с АКПП) с пробегом в 60–100 тысяч, а это как раз пробег, при котором начинаются первые серьезные вложения.

Поэтому выкладывать деньги на ремонт Форда и Соляриса Вы будите примерно одинаково, но не забывайте, что это авто разных классов. Ford имеет гораздо большей ресурс, это более комфортный, управляемый и динамичный автомобиль. Поэтому за те же деньги лучше остановить свой выбор на нем.

В качестве итога скажу, что данный авто можно рассматривать к покупке на вторичном рынке, так как аналогичных автомобилей в весьма богатых комплектациях и с мощными моторами Вы практически не найдете. На этом завершаю повествование в трех частях. Буду рад оставленным комментариям и вопросам. До скорых встреч на блоге!



В Советское время как было? Человек покупал ту машину, которую мог достать в магазине. Для этого требовалось отстоять огромные, многолетние очереди. Поэтому гражданин СССР редко стоял перед выбором, что купить – Москвич 412 или ВАЗ 2101. Сегодня с этим вопросом проще. Были бы деньги, а выбор найдется. Но большой ассортимент доступных средств иногда ставит человека в затруднительное положение.

Например, когда ему предлагают две схожих модели в одной ценовой категории и с похожими техническими характеристиками? Как выбрать? Интуитивно? Или, все-таки, обратить внимание на некоторые важные отличия? Например, что лучше – Форд Фокус 2 или Мазда 3? Оба варианта можно приобрести до 500 000 рублей. Модели выпущены в 2007-ом году. По оснащению – много чего общего.

Для упрощения подобного выбора и предлагается ознакомиться со сравнением марок в этой статье.

Сравнение внешности автомобилей

Какие габариты имеют Форд Фокус 2 и Мазда 3? Согласно технической документации:

  1. Ford Focus 2. Длина – 4490 мм, высота – 1490 мм, ширина – 1840 мм. Дорожный просвет – 14 сантиметров. Объем багажника – 467 литра.
  2. Mazda 3. Длина – 4580 мм, высота – 1470 мм, ширина – 2002 мм. Дорожный просвет – 16 сантиметров. Объем багажника – 413 литров.

То есть, по внешним размерам явно побеждает Мазда 3, хотя в Форде будет удобнее более высоким людям, так как он выше на 2 сантиметра. Кроме того, на японце комфортнее передвигаться по , учитывая больший клиренс. С другой стороны, американец может похвастаться внушительными размерами багажного отделения, что тоже является важным.

Что лучше, если выполнять сравнение по внешнему дизайну? Вопрос сложный. Mazda 3, безусловно, обладает более молодежной внешностью. У нее плавные линии и переходы, автомобиль более спортивный и агрессивный внешне. Ford Focus 2, по внешности, более подходит для людей среднего возраста, которые уже отошли от каких-то эксцентричных выходок, посвящают свою жизнь работе, семье и более спокойному времяпровождению.

Технические характеристики

В этом случае все еще сложнее, так как многие элементы технического оснащения у этих моделей похожи. Например, система подвески полностью идентична. Что под капотом? Вот, что интересует больше всего потенциального покупателя. Мазда 3 комплектуется двумя вариантами бензиновых двигателей:

  • Силовой агрегат с объемом 1.6 литра, мощностью – 105 лошадей. Крутящий момент – 145 Нм;
  • Мотор с объемом 2 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Крутящий момент – 187 Нм.

К обоим вариантам идет механическая коробка передач.

Для Форд Фокус 2 выбор моторов гораздо больше. Минимальная мощность – 80 лошадок, максимальная – 145 л.с. Доступные объемы двигателей: 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 литра. Коробка передач – механика.

То есть в этом плане явно лучше американец, так как у человека есть больше вариантов для выбора автомобиля конкретно под свои предпочтения.

Минимальные комплектации обоих автомобилей

Минимальная комплектация Ford Focus 2 называется Ambiente. В нее входит:

  • Одна подушка безопасности для водителя транспортного средства;
  • Электрические стеклоподъемники на передние двери авто;
  • Центральный замок;
  • Возможность регулировки рулевой установки;
  • Отопительная система.

Mazda 3 в этом плане смотрится куда интереснее:

  • ABS, EBD, EBA;
  • Передние и боковые подушки безопасности;
  • Наличие креплений для установки .

То есть, в простейшем варианте японская машина оснащена лучше, чем американская, по крайней мере, в плане безопасности водителя и его пассажиров.

Выводы

Безусловно, если не брать во внимание большее разнообразие силовых агрегатов у Форд Фокус 2, то Мазда 3 выглядит явно интереснее. Особенно, для молодого поколения автолюбителей, которые делают выбор между двумя этими моделями. Тем не менее, стоит отметить один очень интересный нюанс в конце статьи – стоимость комплектующих для японца намного выше, чем для американца. На это также стоит обращать внимание и учитывать при покупке того или иного транспортного средства.

Добрый день. Ford Focus 2 выпускался с 2004 по 2011 год, с рестайлингом в 2008. Кроме рестайлинга, на протяжении всего выпуска в автомобиль вносились незначительные изменения. В сегодняшней статье я расскажу про проблемные места форд фокус 2 поколения, и напишу примерную стоимость устранения косяков. Статья является наглядным пособием для потенциальных покупателей.

Про платформу форд фокус 2.

Ни для кого не секрет что современные автомобили выпускаются на т.н. платформах. Форд фокус 2 базируется на платформе Ford C1. Так же на этой платформе выпускаются: Mazda 3 (BK), Mazda 5 (BK), Volvo C30 (P14), Volvo S40 (P11), Ford C-MAX (C214), Volvo V50 (P12).

Соответственно выбирая себе форд фокус, можете посмотреть и на эти машины.

Слабые места фокуса второго поколения:

Кузов.

  • Кузов форда фокус 2 поколения оцинкован, поэтому автомобили старше 7 лет крайне редко имеют сквозную коррозию….
  • На старых машинах ржавчина начинается с порогов и по нижней кромке дверей.
  • Самым проблемным местом является задняя крышка, особенно это проявляется на автомобилях собранных в Испании и Мексике.
  • Часто облезает краска на переднем бампере и по передней кромке капота.
  • Хромовая отделка пластика очень часто идет пузырями.
  • Фары на дорестайлинговых автомобилях часто потеют. промазыванием стекла фары герметиком..
  • Часто ломается пластиковая штанга, ведущая от личинки замка к фиксатору капота. Лечится это заменой замка в сборе (порядка 5000 рублей), но некоторые «кулибины» ставят металлическую тягу от Mondeo.
  • Со временем появляются сверчки в салоне, особенно на дорестайлинговых машинах

Двигатель.

  • Самый надежный двигатель на фокусе 2 поколения — Duratec 1,6, но только при условии регулярной замены ремня ГРМ.
  • Также надежен дизель 2,0 TDCi, но редко встречаются в продаже.
  • На двигателях Duratec 1,8 и 2,0. после пробега 100 000 км. выходит из строя термостат. Стоимость замены порядка 2000 рублей.
  • После рестайлинга 2008 года на двигателях Duratec 1,8 и 2,0 убрали натяжитель и после пробега 30 000 км. начинает проскальзывать ремень, при этом он издает неприятный свист. Это лечиться установкой натяжителя от дорестайлинговой версии цена вопроса порядка 5000 рублей..
  • Дроссельный узел требует промывки каждые 50 000 км, а каждые 100 000 км отказывает ДПДЗ из-за недостатка конструкции.
  • Зачастую на двигателях Duratec 1,8 и 2,0 наблюдается масло в свечных колодцах, причина – высыхание прокладки клапанной крышки. Стоимость устранения проблемы 3000 рублей.
  • Если отсутствует тяга после 3000 оборотов и горит лампа Check Engine, вероятно отказал или отказывает клапан управления заслонками выпускного коллекора. Замена клапана обойдется примерно в 8000 рублей.
  • До 2007 года на двигателях 1.6 оснащенных системой сдвига фаз (Twin Independent Variable Camshaf Timing), часто отказывают муфты распределительных валов. Стоимость их замены почти 10 000 рублей.
  • При эксплуатации на некачественном топливе, распространен отказ бензонасоса. Сам насос достаточно надежен и ходит порядка 200 000 км, но вот его сетка забивается грязью, и отдельно в запчасти не поставляется. Некоторые сервисы предлагают чистку сетки, некоторые замену насоса в сборе. В любом случае операция требует снятия бака и стоит порядка 5000 рублей.
  • Иногда после пробега 100 000 км., на двигателе Duratec 2,0 с МКПП, появляются вибрации и рывки при торгании, причина – износ двухмассового маховика. Лечиться это только его заменой и стоит порядка 800$.
  • После пробега 150 000 отказывают нейтрализаторы, обычно это лечат их заменой на пламегасители (а иногда просто пробивают), а на лямбда зонды устанавливают обманки.

Интервал замены масла на двигателях при эксплуатации в РФ лучше сократить до 10000 км. (завод производитель рекомендует 20 000.

Трансмиссия.

  • Особых проблем в трансмиссии второго фокуса нет. АКПП 4F27E надежна, и спокойно проходит 300 000 км.
  • Самая неудачная коробка передач — IB5, ставилась с двигателем Dutatec 1,8, после 70-80 т. км ломается ось сателлитов в дифференциале с пробоем картера, на этой же коробке к пробегу 150 000 клинит подшипник первичного вала. Покупая машину с этой коробкой будте готовы в обозримом будущем поменять её на MTX75 от автомобилей с двигателем 2,0.Контрактная коробка обходиться в среднем в 30 000 рублей.
  • Не надо бояться выскакивания передач, на автомобилях с МКПП, это устраняется подтяжкой тросов и стоит дешево.

Ходовая часть.

  • Сама ходовая часть очень надежна и особенных проблеми не имеет (ступичные подшипники ходят по 150 000 км). Многие детали унифицированы с Маздой 3 и есть в свободной продаже.
  • Если вы покупаете автомобиль до старше 2008г. Внимательно следите за задней подвеской, были случаи выламывания задней ступицы вместе с колесом на ходу.

Рулевое управление.

  • По дорогам России рулевые наконечники разбивает к пробегу 40 000-50 000 км. Стоимость замены всех наконечников порядка 5000 рублей.
  • Обратите внимание на состояние рулевой рейки. При стуке или при пропуске интервала замены масла в гуре она часто отказывает. Рейка в сборе стоит больше 30 000 рублей.
  • Так же при покупке проверяйте ГУР. Если он не работает откажитесь от покупки! Распространенная болячка – отказ платы ГУР. На разборках цена платы начинается от 25000 рублей (это реально болячка).

Электрика.

В целом электрика надежна, но без ложки дегтя не обошлось:

  • Окисляются за 2-3 года контакты подсветки номера, лечиться разборкой и чисткой.
  • На седанах часто переламывается жгут проводов электропривода замка багажника
  • Часто отказывает салонный датчик температуры (цена датчика — 6000 рублей).
  • Часто отказывает резистор ограничивающий обороты печки, сам он стоит не дорого, но меняется довольно проблемно (порядка 2000 рублей с работой).

Если вы решили купить форд фокус 2 поколения лучшим выбором будет автомобиль с бензиновым двигателем 1,6 или с дизелем.

В заключение небольшой видеообзор:

На этом у меня сегодня все. Если у вас есть чем дополнить мой рассказ про проблемные места форд фокус 2 поколения, оставляйте комментарии и делитесь своим опытом.

На чтение 4 мин.

Форд Фокус является очень популярной моделью, которую любят и знают многие автолюбители по всему миру. На сегодняшний день выпускалось три поколения, каждое из которых было лучше предыдущего. Так ли это на самом деле? Нередко можно встретить вопрос, что лучше, Фокус 2 или Фокус 3? Желающие приобрести б/у автомобиль хотят знать ответ на этот вопрос и сделать правильный выбор. Чтобы выяснить, какая из генераций лучше, мы сравним:

  • внешность;
  • салон;
  • подвеску;
  • силовые агрегаты и трансмиссию.

Для начала нужно отметить внешность. Третье поколение модели стало заметно свежее и современнее. Кузов исполнен с применением плавных линий, в то время как вторая генерация имела квадратную форму. Тем не менее, даже на сегодняшний день, некоторых автолюбителям дизайн Фокуса два нравится больше. Это субъективный вопрос, а поэтому давайте перейдем к подвеске. В этом плане сравнение показало, что автомобили практически идентичны. Спереди традиционно стоит МакФерсон, а сзади используется многорычажная подвеска. Единственное отличие заключается в том, что на третьем поколении поставили другие пружины, что сделали автомобиль более жестким.

Салон

Салон третьего Фокуса выглядит более современно и сделан лучше. Это заключается как в качестве отделочных материалов, так и в оснащении. Теперь в салоне стоит качественная мультимедийная система и доступны различные другие опции.

Так, количество возможных опций на Фокусе 3 также намного выше. Конечно же, за комфорт придется платить. Если вы хотите выбрать модель третьего поколения в максимальной комплектации, то стоит быть готовым за это выложить круглую сумму. Что касается эргономики, то здесь вопросов не возникает. Как вторая, так и третья генерация имеют правильно организованное пространство. Причем Фокус 2 может быть более предпочтительным из-за своей простоты.

Что касается места внутри автомобиля, то автомобили также очень схожи. Шумоизоляция находится на одинаковом уровне. Поэтому как на втором, так и третьем поколении дополнительная проклейка не помешает. Примечательно то, что в салоне автомобиля традиционно появляются скрипы уже после 50-100 тыс. км пробега.

Техническая часть


Фокус третий больше не оснащается мотором объемом 1.4 литра, который считался минимальным и устанавливался на базовые комплектации. Как и для второго поколения, наиболее ходовыми являются 2 двигателя объемом 1.6 литра – 105 и 125 л. с. Если говорить о конструкции, то силовые агрегаты между собой ничем практически не отличаются. Однако повышение мощности стало возможно за счет использования других настроек блока управления и установки другой прошивки. При желании, мощность можно поднять самостоятельно еще больше, выполнив чип-тюнинг. На Форд Фокус 2 ставился двигатель 1.8 литра, но на третьем поколении от него отказались. Этот агрегат считался довольно проблемным, а поэтому решение было неизбежным.

Если говорить о трансмиссии, то, как на втором, так и третьем Фокусе ставилась довольно качественная механика. Что касается робота, которым оснащалось третье поколение, его нельзя назвать самым надежным.

Многие владельцы сталкивались с тем, что при переключении были заметны рывки, подергивания и т. д. В целом по технической части обе генерации довольно схожи между собой.

Подведение итогов

Третье поколение выпускается уже более 6 лет. За это время еще не все автолюбители получили ответ на вопрос, чем же эта генерация лучше второго поколения. Конечно же, есть целый ряд преимуществ, которые заключаются в том, что машина более свежая и современная.

Тем не менее, однозначно сказать, что Фокус 3 лучше во всем, и он имеет множество преимуществ нельзя. Второе поколение полюбилось автовладельцам благодаря своей неприхотливости, дешевизне и надежности. Это был действительно отличный вариант для людей, которым была нужна доступная машина на каждый день. С появлением третьего Фокуса внешность и салон автомобиля стали более яркими, однако за эти деньги конкуренты предлагали более оснащенные модели, что не могло не поставить под вопрос популярность машины. На сегодняшний день при выборе третьего или второго Фокуса нужно оценивать состояние каждого конкретного экземпляра, а также ценник, поскольку это является одним из ключевых факторов.

В этой статье мы постараемся выяснить, что лучше: Форд Фокус или Киа Рио. В сравнении будем опираться на характеристики двух последних поколений каждого из этих автомобилей.

Прежде чем начать сравнивать, необходимо отметить, что сравниваемые машины принадлежат к разным классам. Так, Фокус – это типичный представитель С-класса, а Рио позиционируется как седан класса В+. Самым весомым аргументом в пользу интереса к подобному сравнению является, считаю, схожая стоимость. Например, Фокус 3 сейчас стоит у официальных дилеров от 707 тыс. руб., а ценник на Рио 2017 модельного года начинается с 669 тыс. рублей. Разница, как видите, небольшая.

Кузов

Размеры

Начнем, как обычно, с размеров кузова.

Форд Фокус 3 имеет длину 4,538 м, ширину 1,823 м, высоту 1,468 м, а Фокус 2 – 4,481 м / 1,839 м / 1,497 м соответственно. Обновленный седан немного увеличился в дину, но стал уже и ниже. Размер базы почти не изменился: 2,648 у новой версии против 2,64 у старой.

Длина нового Киа Рио 2017 составляет 4,4 м, ширина равна 1,74 м, а высота – 1,47 м. Предыдущее поколение корейского седана имело следующие габариты: длина 4,366 м, ширина 1,72 м, высота 1,455 м. Как видим, четвертая генерация стала длинней, немного шире и выше. По длине основное изменение заключается в увеличении колесной базы с 2,57 до 2,6 м.

Что нам дают эти цифры? А вот что: длина последнего Фокуса почти на 25 см (!) больше длины нового Рио. Ширина первого почти на 10 см больше второго, что тоже существенно, считаю. Высота Форда больше ненамного: всего на 2 см, а длина базы – на 4 см. В принципе, при грамотной компоновке и такую небольшую разницу можно превратить в большое преимущество. Далее посмотрим, сумели ли конструкторы это осуществить. Пока же балл никто не получает – не вижу смысла оценивать сухие цифры.

Внешний вид

Сравнивать внешний вид куда интереснее, чем размеры машин.

Посмотрите на Фокус. Лично мне кажется, что последняя версия (а это рестайлинг третьего поколения) выглядит, как обмылок.

На мой взгляд, рестайлинговый Форд Фокус 2 даже интереснее смотрится, по крайней мере, спереди.

В отличие от него Рио куда симпатичнее. Посмотрите на последнюю версию: и нос, и корма имеют очень привлекательный современный дизайн.

То же самое можно сказать и о Киа Рио 3: творение Петера Шрайера пришлось по вкусу сотням тысяч покупателей.

В схватке дизайнов экстерьера однозначно побеждает «кореец». Счет 0-1 в его пользу.

Основные болячки

У корейского автомобиля, как свидетельствуют отзывы владельцев, недостаточно качественное лакокрасочное покрытие. Особенно это заметно на капотах – достаточно быстро появляются сколы и трещины.

А вот низ, как заявляет автопроизводитель, полностью оцинкован. Поэтому гарантия на кузов составляет 5 лет!

У «американца», собираемого на заводе в Всеволожске под Санкт-Петербургом, проблема заключается в кривых руках сборщиков или недостаточно отработанной технологии сборки. Очень часто уже у пятилетних машин начинают или гниют вовсю задние арки, места стыков кузова с задним бампером и, иногда, крышка багажника.

По идее, кузов, вроде, имеет оцинковку. Почему так происходит – точно не ясно. Подозреваю, что из-за нарушения целостности слоя лакокрасочного покрытия при сборке.

Кроме того, довольно много машин с разными зазорами между кузовными панелями. Ну это уже реальный косяк. Покупателю нужно посоветовать осматривать машину при покупке тщательней.

Думаю, косяков с кузовом у Фокуса больше, поэтому балл снова получает Рио. Счет 0-2.

Интерьер

Дизайн

Дизайн интерьера у сравниваемых автомобилей, что называется, на любителя. Мне, например, больше нравится салон Ford Focus, причем, и второй, и третьей генерации. Второе поколение, наверное, даже больше – дизайн спокойный, приятный глазу.

В отличие от предыдущего поколения, дизайн интерьера третьего Фокуса какой-то экспрессивный, всеми своими линиями пытающийся выглядеть спортивно.

В принципе, ничего плохого в этом не вижу, но в данном случае, кажется, что дизайнеры не до конца смогли гармонизировать свои идеи в материале. Но да ладно. Наверняка, тех, кому нравится такой стиль, и которые не сильно задумываются о высоких материях, большинство.

По сравнению с фордовским седаном, интерьер Kia Rio 4 выглядит, на мой взгляд, более просто. Однако, это совсем не значит, что глазу неприятно. Чувствуется разница в классах.

Рио предыдущей версии был не исключением. Все нормально, даже, возможно немного интересно, но не так, как у конкурента из класса повыше.

В общем, по дизайну интерьера больше нравится Фокус. Ему и балл. Счет 1-2.

Качество материалов

Материалы, используемые для отделки корейского автомобиля вполне качественны для его класса. На вид они кажутся мягкими, но на самом деле – это твердая пластмасса. Даже в максимальной комплектации. Мягкими выполнены только места, куда ложится локоть на ручке дверей.

Задняя часть салона выполнена всегда из более дешевых материалов. Таким образом, становится понятным то обстоятельство, что в Киа Рио основное внимание уделено передним седокам.

Форд Фокус с каждым обновлением получает более дорогие материалы для отделки салона. В настоящее время используется мягкий пластик высокого качества. По данному параметру данный автомобиль однозначно впереди. Счет сравнялся, 2-2.

Эргономика

У Ford Focus 2 отличная эргономика переднего ряда: здесь и куча регулировок передних сидений, обеспечивающих, в результате, комфортную посадку людям практически любого роста и телосложения, и большое количество ниш, и огромный бардачок, и удобное расположение органов управления. Приборы читаются очень хорошо. В качестве опций, в свое время, была возможность получить бардачок с подогревом и охлаждением.

Ford Focus 3 немного снизил планку. В части эргономики переднего ряда есть ряд нареканий. Кресла очень комфортны, посадка удобная, «приборка» отличная – проблема в другом. Просто есть некоторые некритичные мелочи, которые не доработаны. Например, у дорестайлинговой версии центральная консоль представляет собой этакий «кнопочный архаизм», пользоваться которым на ощупь однозначно неудобно.

Или, например, такое решение, как по-спортивному широкое торпедо. Из-за неоправданной его ширины крупногабаритным водителям оно будет мешать, давя на правую ногу. Неудобно.

Что у второго, что у третьего Фокуса присутствует «унижение» пассажиров заднего ряда. Тут вам и недостаточно широко распахиваемая дверь, и низкий проем, и небольшое пространство для их ног.

В дальних поездках с комфортом здесь будут чувствовать себя лишь дети или взрослые небольшого роста. Кстати, во втором поколении в задних дверях нет даже кармашков. Держите все в своих карманах, называется.

В Kia Rio передние кресла не так удобны, как у «американца», здесь нет поясничного упора, а сиденья – короткие. Посадка так себе, для недолгих поездок – спина и ноги устают. Причем, похоже, ситуация не изменилась, т.к. у предыдущего Рио было то же самое.

Бардачок совсем небольшой – точно «перчаточный ящик». Но зато радует большое количество подстаканников и различных ниш.

Панель приборов читается хорошо, претензий здесь никаких.

В новом Киа Рио сзади для взрослых места маловато, хотя и чуть больше, чем в модели предыдущего поколения. А вот такая деталь, как высота тоннеля (для магистрали отвода выхлопных газов) в полу одна из самых низких среди всех конкурентов. Значит, места для ног задних пассажиров здесь немного больше.

Даже не знаю, кого по части эргономики назвать лучшим. Фокусы однозначно комфортнее спереди, но Рио более сбалансирован по части отношения к каждому, кто садится в машину. Поэтому думайте сами, что вам важнее. Если будете большей частью ездить в гордом одиночестве, то однозначно стоит остановить выбор на первом варианте, а если постоянно с семьей – то, думаю, на втором.

Шумоизоляция и еще кое-что

У Форд Фокус до 2014 года была среднего качества шумоизоляция. После рестайлинга ситуация значительно улучшилась – автомобиль получил качественную шумоизоляцию. По сравнению с ним, в Киа Рио «шумка» вообще никудышная. Особенно это начинает досаждать на скоростях свыше 100 км/ч: основной гул идет от арок, причем внешняя обработка жидкой шумо-виброизоляцией не помогает. Кстати, интересная особенность: «кореец» не имеет шумоизоляции капота, даже в максимальной комплектации. За обесшумливание ставлю балл «американцу». Счет 3-2.

Во втором Фокусе напрягает странная система открывания капота, которая перекочевала сюда от своих предков. Интересно, чем руководствовались конструкторы, когда решили, что капот должен открываться снаружи ключом? А у четвертого Рио щекотливая ситуация с багажником, в случае, когда у вас версия с бесключевым доступом к автомобилю. Идея, конечно, неплоха, сама по себе – открывать автоматически багажник, если хозяин с полными сумками в обеих руках стоит больше 3 секунд рядом с багажником. Но на практике, если он там стоит просто так, разговаривая, например, с кем-нибудь, то багажник тоже открывается. Это как-то не очень правильно, считаю.

Технико-эксплуатационные характеристики

Фокус 2 имел в своем распоряжении 2 типа трансмиссий: «механику» и классический «автомат». Для Фокус 3 конструкторы вместо автоматической КПП предложили роботизированный PowerShift, «прославившийся» своей ненадежностью.

Рио же оснащался, оснащается и, надеюсь, будет и далее оснащаться кроме механической трансмиссии, традиционным гидротрансформаторной АКПП. В этом отношении Рио предпочтительнее (лично для меня, конечно). Поэтому очко в пользу корейского седана. Счет 3-3.

Зато Форд Фокус и раньше, и сейчас имеет эталонную управляемость для своего класса. Киа Рио хоть и хорош, но явно не дотягивает до его уровня. У первого энергоемкая подвеска, которая «проглатывает» все на своем пути и, тем самым, дарит комфорт. У второго подвеска недостаточно энергоемка, особенно это чувствуется на больших скоростях – она чересчур жесткая, вследствие чего все удары передаются на кузов. По этой части лучшим является Фокус, ему и балл. Счет 4-3.

Подведение итогов

Сравнивать автомобили разных (пусть и близких) классов – задача непростая. Надеюсь, вы оцените мои усилия . Для себя я решил, что, если бы передо мной стоял выбор, что купить: Форд Фокус или Киа Рио, то я, наверное бы, взял, все-таки, Рио. Хоть и проиграл он по очкам, выставленным мною же. Объясню почему. Внешний вид Rio мне нравится больше, к посадке я не особо привередлив, часто вожу задних пассажиров, гарантия на машину 5 лет. С остальным можно смириться или же подбирать себе машину максимально подходящую собственным запросам.

В общем, как-то так. Надеюсь, что своим сравнением я ответил на большую часть вопросов, возникающих в вашей голове. По крайней мере, не создал новые.