Творческий проект в подготовительной группе. Морские обитатели

Крапивина Елена

Вид проекта : детско-педагогический, групповой исследовательский проект с элементами творчества, краткосрочный

Продолжительность проекта : 2 недели.

Участники проекта : дети подготовительной группы , родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель, физ. инструктор

Актуальность проблемы : Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Волшебный мир моря » . Участие детей в данном проекте позволит максимально обогатить знания и представления о море как экосистеме, морских обитателях, развивать творческие способности детей.

Модель трех вопросов :

Что мы знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?

В морях и океанах живут рыбы, киты, дельфины, акулы, осьминог. (Никита С., Женя М.)

В морях и океанах соленая вода. (Артем Р.)

Море бывает грязным. (Илья З.)

Как выглядят и чем питаются морские обитатели? (Ксюша А.)

Как они передвигаются? (Артем П.)

Как они прячутся? (Уля С.)

Что ещё есть под водой? (Ира Д.)

Как можно посмотреть, что есть на морском дне глубоко-глубоко? (Даша М.) - Посмотреть мультфильмы «Русалочка» , «Сказка о рыбаке и рыбке» , «В поисках Немо» , «Осьминожки» . (Саша Б., Вика К.)

Нужно поехать на море и сфотографировать, а потом рассказать. (Серёжа М.)

Посмотреть в энциклопедии. (Карина К.)

Пусть мама или папа посмотрят в интернете. (Артем Р.)

Цель проекта : создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Волшебный мир моря » .

Задачи проекта :

1. Формировать у детей представления о море как экосистеме

2. Знакомить с различными нетрадиционными художественно – изобразительными техниками

3. Расширять представления детей об обитателях морских глубин

4. Развивать логическое мышление, умение делать выводы и заключения

5. Развивать познавательный интерес, творческие способности, коммуникативные навыки

6. Воспитывать бережное отношение к природе, учить охранять окружающую среду

Ожидаемый результат :

иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;

знать о взаимосвязи с другими обитателями;

иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.

Предварительная работа :

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме

Знакомство с литературными произведениями

Слушание и разучивание стихов

Рассматривание репродукций картин

Прослушивание музыки, песен и звуков природы

Просмотр мультфильмов

Взаимодействие с семьей :

Фотоальбомы «Как мы отдыхали на море» ;

Консультации для родителей : «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира» ;

Консультация «Экологическое воспитание ребенка во время отдыха на море» ;

Участие в выставке рисунков и поделок «Море и морские тайны» совместное творчество родителей и детей, воспитателей.

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный

Постановка проблемы (Модель трех вопросов)

Разработка плана проекта

Создание соответствующей развивающей среды в группе

Сбор и накопление материала по теме

Информирование и ознакомление родителей с темой проекта

2. Основной

Привлечение детей к участию в реализации намеченного перспективного плана

Создание взаимодействия взрослых и детей

3. Итоговый

Итоговое мероприятие

Описание деятельности в ходе проекта :

Совместная деятельность детей и педагогов.

Цель : Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.

Познание

Беседы : О рыбах, о морях и океанах , о подводном мире;

Рассматривание иллюстраций (энциклопедий «Море и его мир» , «Рыбы которые светятся» ;

Рассматривание видеороликов «Морской мир» . «Подводный мир» , «Млекопитающие в зоопарке : Выступление дельфинов, морских котиков, кита Белухи».

Альбомом с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания;

Рассматривание картин художников, изображающих подводный мир картины Марка Сузино;

Опытно-экспериментальная деятельность

Чтение художественной литературы

Цель : Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения;

Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.

Х. -К. Андерсен "Русалочка», Г. Косова «Азбука подводного мира» , С. Сахарнов «Кто в море живёт?» , А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» , Г. Х. Андерсен «Русалочка» ;

разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?» , «Я рисую море» , Ю. Дулепины «Осьминог» , С. Баранова «Дельфины» ,

Просмотр мультфильмов : «Разноцветная семейка» , «Сказка о рыбаке и рыбке» , «Русалочка» , «В поисках Немо» , «Подводная братва» .

Коммуникация

Творческие рассказы : «Как я ездил в дельфинарий» (выборочно) .

Вечер загадок, стихов о морском мире.

Заучивание стихов о жителях подводного мира.

Словесные игры : «Опиши животное» , «Отгадай загадку» , «Кто, что слышит?» , «Чьи детки?»

«Найди предмет по описанию» ,«Назови одним словом» , «Кто больше заметит небылиц?» .

Социализация

Цель : Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря . Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.

Дидактические игры : «Русалочка» , «Четвертый лишний» , «Чей силуэт» , «Угадай звук животного» ,

«Чья тень?» , «Собери Дельфина» , «Укрась аквариум» , «Угадай какой водоем» , «Кто здесь живет?» , «О ком расскажу» .

Настольно-печатные игры : «Парные картинки» , «Узнай, что изменилось» , «Найди такую же» , «Лото» , «Соедини точки» .

Сюжетно – ролевые игры : «Путешествие на корабле» , «Подводная экспедиция» .

Продуктивные виды деятельности :

Выставка рисунков и поделок из природного и бросового материала «Море и морские тайны» .

Цель : Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.

Аппликация «На дне морском»

Коллективная аппликация «В морских глубинах»

Пластилинография «Необыкновенные рыбки»

Конструирование из бумаги - макет морского дна

Украшения в морском стиле (кулоны и браслеты из ракушек)

Оригами «Морские рыбки»

Изготовление альбома с иллюстрациями «Как прекрасен это подводный мир…»

Физическое развитие

Цель : Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

Подвижные игры : «Рыбак и рыбки» , «Море волнуется» , «Рыбки и камушки» , «Водяной» , «Водолаз»

Музыкальное развитие

Цель : Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам.

Прослушивание песен о море; песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту» ;

Слушание музыки : «Звуки моря » , «Звуки дельфина» ; Дебюсси К. «Море» , эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем» ; Равель М. «Игра воды» ;

Музыкальные игры : «Веселые рыбки» ; «Русалочки» ;, «Рыболовы» ;

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа №10 г. о. Кинель Самарской области

структурное подразделение детский сад «Лучик»

Творческий проект:

«Мир моря»
для подготовительной группы.

Подготовили:

Горнова Т.В.

Кинель, 2017г.

Тип проекта: познавательно – творческий

Продолжительность проекта : среднесрочный

Предмет исследования: море и его обитатели

По количеству участников : групповой

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители, педагог по доп. образованию.

Актуальность проекта : на сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры.

Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Наша страна со всех сторон омывается морями. И что бы сохранить их красоту и богатства, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о флоре и фауне морей, о работе морского флота.

С целью осознания уникальности данных природных объектов и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан данный проект.

Цель проекта : создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Мир моря».

Задачи проекта:

  • Сформировать у детей представления о морских обитателях;
  • Дать знания о труде моряков на корабле, слаженности в их работе;
  • Совершенствовать навыки речевого общения;
  • Развивать творчество, воображение, фантазию;
  • Формировать желание пользоваться специальной терминологией;
  • Формировать навыки поисковой деятельности;
  • Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

    Ожидаемые результаты:

  • овладение понятиями «морские обитатели», «млекопитающие», «моллюски», «кораллы», «водоросли»;
  • имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
  • знают о взаимосвязи с другими обитателями;
  • имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
  • сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

Формы и методы работы : наблюдения, эксперименты, игры, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц и поговорок, рисование, аппликация, оригами, лепка.

Работа с родителями:

  • рекомендации родителям по отдыху с детьми на море.
  • фотовыставка «Мы и море».
  • совместное творчество по составлению литературных произведений.

Продукт проектной деятельности:

  • Оформление минивыставки в группе «Дары моря»
  • макет «Подводный мир»
  • фотовыставка «Мы и море».

Презентация проекта: создание презентации проекта; проведение родительского собрания; оформление выставок.

Этапы реализации проекта.

I. Организационный:

  • Изготовление картотеки игр и наблюдений с детьми;
  • Сбор и анализ литературы;
  • Подбор материала для познавательной и творческой деятельности с детьми;
  • Беседы «Море в опасности», «Морские обитатели», «Рыбы – кто они?», «Морские растения», «Все о ракушках», «Кем быть?».
  • Наблюдения «Аквариумные рыбки», «Черепаха»
  • Разработка плана реализации проекта

II. Практический:

Познавательные занятия
1. «Моря бывают разные»
Цель: дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (тёплое, холодное море). Продолжать знакомить детей с глобусом. Развивать любознательность, речь, память.

2. «Путешествие по глубинам морского царя».
Цель: расширять представления детей о море, его обитателях, их строении и способах защиты от врагов; поощрять стремление задавать познавательные вопросы; воспитывать любовь к природе, бережное отношение.
3. «Чайка»
Цель: уточнить и расширить знания детей о чайке (внешний вид, сфера обитания, питание, повадки, образ жизни); закрепить умение работать ножницами; развивать мышление, наблюдательность, мелкую моторику; воспитывать экологическое мировоззрение, интерес к природе родного края.

Экспериментирование:
«Окрашивание морской воды».
Материалы и оборудование: 2 стакана, соль, краситель.
Ход эксперимента:
1. В один стакан налить водопроводную воду и добавить 5 чайных ложек соли.
2. Во второй стакан налить водопроводной воды и добавить пищевой краситель.
3. В стакан с соленой водой аккуратно влить пару чайных ложек воды с красителем.
Вывод: Окрашенная вода останется на поверхности, так как соленая вода более плотная и тяжелая, поэтому она находится внизу стакана. А водопроводная вода более легкая – поэтому она на поверхности.

«Научи яйцо плавать»

Цель: при помощи опыта показать детям свойства воды.
Задачи:
1. Приготовить насыщенный солевой раствор.
2. Проследить, как ведет себя яйцо в воде и солевом растворе.
3. Сделать выводы о свойстве морской воды.
Материалы и оборудование: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли.
Вывод: Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.

«Загадочные кристаллы»
Цель: экспериментальным путем показать, как происходит кристаллизация соли.
Задачи:
1.Приготовить солевой раствор.
2.Проследить за кристаллизацией соли.
3.Сделать выводы о том, как происходит кристаллизация соли в природе.
Материалы и оборудование: стеклянный стакан, соль, чайная ложка, карандаш, краситель, камушек, нитки.
Ход эксперимента:
1.В стакан налить теплой воды и добавить пакетик соли.
2.Размешать воду до полного растворения соли.

3. Добавить краситель
4.Взять камушек, привязанный к карандашу и опустить в раствор.
5.Стакан поставить на солнечное окно.
Вывод: кристаллизация происходит в насыщенном растворе при постепенном испарении жидкости. Весь процесс происходит за 2-3 недели.

Чтение художественной литературы:
Цель: познакомить детей с изображением морских обитателей в литературных произведениях.
Г. Косова «Азбука подводного мира»,
С. Сахарнов «Кто в море живёт?»,
А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»
Г.Х.Андерсен «Русалочка»
П. П. Ершов «Конек – Горбунок»
Чтение и заучивание стихотворений о море и морских обитателях
Цель: обобщать и систематизировать знания детей о море и морских обитателях; учить стихотворение наизусть; развивать внимание, память.

Морской конёк
В море, в зарослях игривых,
Вьется пламя огонька –
Раздувают воды гриву
Норовистого конька.
Видит он любую норку,
За добычей смотрит зорко,
Не зевай, глупыш-рачок:
От врага – один скачок. Г.Р. Лагздынь

Заучивание пословиц и поговорок о море:
Цель: учить детей запоминать пословицы и поговорки, учить понимать смысл пословиц и поговорок, помочь в придумывании своих. Развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения.
- В море раз побудешь, век не забудешь.
- В море дорог много.
- Море шутить не любит.
- Море кого любит, а кого губит.
- Море любит смелых да умелых.
- Перед морем все равны.
- Учись, матрос,- капитаном будешь.

Рассматривание картин, фотографий и иллюстраций:
Цель: показать красоту моря в творчестве известных художников, развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения
Рассматривание репродукций картин:
- И.К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море»,
- А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе»,
- А. Боголюбов «Парусник в море»;

Дидактические игры:
«Мир моря»
Цель: познакомить детей с богатым животным миром морей и океанов, способствует развитию ассоциативной памяти.
Ход игры: дети должны разложить карточки на игровом поле по среде их обитания.

«Зоологическое лото»
Цель: узнавать морских обитателей, размещать фишки с животными на необходимые окошки своих карточек.

«Отгадай загадку»
Цель: развивать у детей воображение, мышление, умение делать умозаключения, анализировать.
Ход игры: воспитатель или ребенок загадывает загадку, а дети, отгадав ее, должны аргументировать свой ответ.
«Распутай путаницу»
Цель: умение ориентироваться на листе бумаги, находить выход из морского лабиринта.
Ход игры: помочь морским обитателям найти своих детенышей, пройдя через лабиринты.

Подвижные игры:
«Море волнуется»
Цель: развивать фантазию, художественный вкус в придумывании морских фигур.
Ход игры: Ведущий отворачивается от остальных участников и говорит:
- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего или отдает фант.

«Водяной»
Цель: развивать умение с закрытыми глазами угадывать своего товарища.
Ход игры: дети стоят в кругу, а ведущий - в центре с завязанными глазами должен определить, кто перед ним стоит.
«Рыбак и рыбки»
Цель: совершенствовать прыжки через скакалку, развивать ловкость и выносливость.
Ход игры: водящий становится в центр круга, образованного остальными участниками. «Рыбак» вращает скакалку так, чтобы она скользила по земле и описывала круги под ногами играющих. Участники - «рыбки» должны перепрыгивать через скакалку, чтобы не «попасться на удочку». Попавшаяся «рыбка» становится «рыбаком».

«Водолаз»
Цель: закрепить название морских обитателей, учиться передавать движениями их внешний вид и способы передвижения.
Ход игры: ведущий загадывает морское животное, а игроки должны изобразить его. Кто интереснее изобразит становиться ведущим.

Сюжетно – ролевая игра:
«Путешествие на корабле»
Цель: дать знания о труде моряков на корабле, слаженности в их работе; совершенствовать навыки речевого общения; развивать творчество, воображение, фантазию; воспитывать интерес и уважение к труду работников морского флота.

Художественное творчество:
«Морской пейзаж»
Цель: учиться при помощи акварельных красок передавать красоту морского пейзажа.

«Золотая рыбка»
Цель: систематизировать знания о внешнем виде рыб, их среде обитания. Учить передавать данные знания в рисунке.

«Аквариумные рыбки»
Цель: Создание макета аквариума с рыбками, на основе полученных знаний о среде обитания морских рыб. Учимся находить сходства и отличия морских и аквариумных рыб.
«Морские обитатели»
Цель: воспитывать любовь к окружающей природе, учить восхищаться этой красотой, учить выражать свои знания в художественно – продуктивной деятельности.

«Необычные рыбки»
Цель: развивать умение вырезать по контуру сложенную пополам бумагу, дорисовывать необходимые детали фломастером.
«Рыбы в аквариуме»
Цель: развивать цветовое восприятие; чувство композиции; умение рассматривать и оценивать созданные изображения; упражнять в подборе разных оттенков цвета; закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания создавать картину из геометрических фигур.
«Ракушки»
Цель: учить при помощи пластилина передавать внешний вид ракушки, закрепляя знания детей об их внешнем виде.
«Морское дно» (пластилинография)
Цель: формировать у дошкольников представление о морских обитателях, путем интеграции познавательной деятельности, речевого развития и лепки.

III. Заключительный:

  • Оформление мини выставки в группе «Дары моря»
  • макет «Подводный мир»
  • рисунки «Золотые рыбки», «Мир моря», «Обитатели аквариума»
  • фотовыставка «Мы и море».

Участники: дети подготовительной группы «В»

Воспитатель: Усатенко В.В.

Проект «Морские обитатели»

Гипотеза:

Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её.

Этапы проекта:

1 этап Целеполагание (выявление проблемы).

2 этап Разработка проекта.

3 этап Выполнение проекта (Организация совместной работы детей и педагогов над проектом).

4 этап Творческая работа.

4 этап Подведение итогов (Презентация).

Море кишит жизнью, и как это ни странно, но и микроскопические, и самые крупные морские обитатели, такие как синий кит, манта или китовая акула, питаются большим количеством пищи, невидимой невооруженным глазом, - планктоном.

Более двух третей поверхности земли покрыто морями и океанами.

Эта огромная масса воды необходима для жизни на нашей планете: ветры разносят влагу по всему свету, она испаряется и восстанавливается вновь в виде дождя и снега, питая растительный и животный мир.

  • Это примитивная хищная рыба, распространённая во всех морях и океанах.
  • У неё торпедообразная форма тела, длиной от 20 см до 18 м.
  • Движение вперёд и повороты рыба осуществляет изгибами хвоста влево или вправо.
  • Глаза способны видеть предметы только в чёрно-белом изображении.
  • Зубы акулы - страшное оружие, ими она хватает, убивает свою жертву и разрывает ее на клочки.
  • Среди акул есть и внушающие ужас хищники, например синяя акула, и мирные поедатели планктона, такие как огромная китовая акула, которая, несмотря на устрашающий внешний вид, абсолютно безвредна.
  • Хищники, живут группами, прекрасно плавают и легко ориентируются даже в мутной воде.
  • Между собой общаются с помощью свистящих звуков.
  • Питаются эти удивительные животные в основном рыбой, а так же головоногими моллюсками и ракообразными.
  • Дельфинов очень легко приручить благодаря тому, что они очень умны и обладают исключительными способностями к обучению.
  • Нередко мореходы видят, как дельфины спасают тонущих пловцов, выталкивая их на поверхность, чтобы те не захлебнулись.
  • Это крупные млекопитающие, обитатели морей и океанов. Величина и тяжесть кита равны величине сорока слонов.
  • Вместо зубов у кита во рту до 400 роговых пластинок.
  • Кормится гигант мелкими морскими животными: рыбками, моллюсками и рачками.
  • Киты - теплокровные млекопитающие. Они рождают живых детенышей и вскармливают их молоком.
  • Может показаться, что киты выдыхают водяные брызги; на самом деле то, что видим, - это струя воздуха, смешанного с небольшим количеством воды.
  • Тело его покрыто твердым панцирем.
  • Ног у всех крабов по десять, но передняя пара ножек не видна, они скрыты под панцирем и служат для чистки крабьих жабер.
  • Глаза у крабов удивительные: они посажены на «стебельки», которые могут втягиваться и выдвигаться.
  • Клешни у краба сильные, острые, как ножницы. Клешнями называются две самые большие крабьи руки.
  • Крабы могут многое: бегать боком по дну, лазить по вертикальным откосам скал, а в случае опасности камушком падать с них воду, прогуливаться ночью по пляжу, глазеть подолгу на луну, а вот плавают очень неохотно и довольно неуклюже.
  • Размеры самые разные – от булавочной головки до двухметровых гигантов.
  • Более чем на 90% состоит из воды.
  • Они устроены просто – нечто вроде двухслойного мешка или шапки с подкладкой.
  • Наружный слой клеток соответствует нашей коже, а внутренний слой клеток, подкладка – это рот и желудок.
  • Некоторые медузы могут вызывать болезненный ожог.

Морские звёзды

  • Это малоподвижные морские животные, имеющие от 5 до 50 лучей.
  • Окраска этих животных очень разнообразна.
  • Рот находится на нижней стороне тела.
  • Присоски на лучах морских звезд обладают большой силой. За счет ее они могут открывать раковины моллюсков.
  • На ее лучах находятся большие ядовитые шипы. Место, пораженное морской звездой отекает, появляется покраснение и болезненность.
  • Питаются морские звёзды устрицами, моллюсками и морскими гребешками. Также поедают ил и мёртвых животных.

Морской конёк

  • Это маленькая рыбка, хотя он совсем не похож на своих многочисленных родственников.
  • Перемещается конек с помощью единственного плавника на спине. Хвостовой плавник отсутствует, голова очень напоминает конскую голову.
  • Эти забавные рыбки отличаются от других тем, что именно самцы вынашивают икру в специальном брюшном кармане.
  • Питается морской конек мелкими организмами, засасывая их вместе с водой.

Осьминог

  • Он относится к головоногим моллюскам.
  • У него восемь щупалец; он живет на морском дне и может менять окраску, приспосабливаясь к среде обитания.
  • Его длина от 3 до 14 метров.
  • Вокруг ротового отверстия осьминога расположены восемь или более щупалец с присосками, которые служат для передвижения и для захватывания добычи.
  • Это животное - хищник. Оно нападает на других морских животных, захватывает их своими сильными щупальцами и пожирает твердым крючковатым клювом.
  • Они не ядовиты, но из-за своей агрессивности и больших размеров (около 2х метров) могут сильно покалечить человека.
  • Самые известные обитатели кораллового рифа. Она опасна тем, что ее укус может вызвать серьезное заражение.
  • У него сильно сплюснутое тело, из-за чего создается впечатление, что он "летает" по воде.
  • В основном же скат живет на дне, на умеренных глубинах, где замечательно маскируется.
  • У некоторых разновидностей ската на спине есть длинный шип, выделяющий сильный яд.
  • Во рту, расположенном на брюхе, очень много острых зубов.

Морские черепахи

  • Голова и короткая шея не полностью убираются под панцирь.
  • Конечности невтяжные, преобразованы в ласты.
  • Окраска их имитирует коралловые рифы, морское дно, водные растения.
  • В воде это красивые и грациозные создания, но на суше они еле передвигаются.
  • Питаются морские черепахи в основном рыбой.
  • После спаривания черепахи дожидаются ночи и выходят на берег
  • В поисках пищи и мест размножения мигрируют на сотни и даже тысячи км.
  • Это маленькие животные, в колониях которых насчитывается миллионы особей, обитают в тропических морях, прикрепившись к их дну.
  • Со временем один порожденный ими известковый скелет разрастается и образует в прибрежных зонах самые настоящие коралловые рифы, о которые разбиваются волны.
  • Известковые скелеты кораллов разрастаются постепенно, образуя наросты, выступы, плоские поля и барьеры, которые настолько повышают дно моря, что нередко угрожают судоходству.
  • Самый большой коралловый риф, протяженностью более 2000 километров, расположен вдоль побережья Австралии.

Мы слушали внимательно О жизни в глубине – Морские обитатели Знакомы нам теперь!

Теперь проверим как запомнили морских животных

Как плывут они красиво – Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины Из морской воды…(дельфины)

Есть лошадка, что не пашет, «И-го-го» она не скажет, Молча плавает в воде, Прячется в морской траве, То ли рыба, то ль зверек? Кто это?… (Морской конек)

Как громадный пароход, В океане он плывет, Без трубы и без винта, На спине его – фонтан. (Кит)

Через море-океан Плывёт чудо-великан. На спине его есть кран: Из него бежит фонтан.

В буйном море-океане

Рыба страшная живёт. У неё большой живот, Пасть с ужасными зубами. (акула)

Море синее прекрасно. Только плавать в нем опасно! Как бы вас не «хватанула» Кровожадная … (Акула)

В Черном море знаменит я Тем, что возле дна хожу И с собою ядовитый Костяной кинжал ношу.

Пять морских ежей схватила

Я в подводной глубине И спокойно проглотив их, Ярче вспыхнула на дне.

(морская звезда)

Ползет в море паук - Восемь ног, пара рук. В руках клешни, В глазах - испуг. (краб)

Этот белый парашют Волны к берегу несут. (медуза)

Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском, Голова и восемь ног – Вот и весь я ....(осьминог)

Глубоко на дне она Словно на небе видна. Но не светит и не греет, Потому что не умеет. (морская звезда)

Презентации проектов

Крецу Милана

проект «Морские коньки»

Новичков Богдан

проект «Кораллы»

Фоленвейдер Влад

проект «Медузы»

Годованец Милана

проект «Морские звезды»

Презентация проекта «Дельфины»

Филимонова Анна

Шнайдер Валерия

Презентация проекта «Мурена»

Бортник Алина

Гусев Ярослав проект «Скат»

Творческая работа «Аппликация»

Цель: научить детей выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем;

Задачи: совершенствовать технику вырезания; развивать аккуратность и собранность.

развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;

воспитывать бережное отношение к природе.

Продукт проектной деятельности:

проекты, сделанные вместе с родителями

Аппликации и поделки

Спасибо за внимание!

Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Елена Юрьева

Вид проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети средней группы. Так же проект предусматривает участие родителей воспитанников.

Актуальность:

На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её. Участие детей в проекте «Море, море – мир бездонный» позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря и океана, развить связную речь, творческие способности детей.

Цель проекта: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации информационно-творческого проекта «Море, море – мир бездонный».

Задачи проекта:

Познакомить детей с названиями видов водного транспорта, их составными частями, учить сравнивать виды водного транспорта и описывать его.

Расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;

Развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;

Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

Развивать способность вслушиваться в звуки природы;

Развивать познавательный интерес, творческие способности;

Использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники;

Учить охранять окружающую среду;

Подготовительный этап:

Подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;

Подобрать детскую литературу по тематике проекта;

Разработать конспекты занятий;

Подготовить материал для изобразительной деятельности.

Провести занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи;

Организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т. д.

Реализация проекта:

1.Занятия

Формирование целостной картины мира:

Тема: «Водный транспорт» - Познакомить с названиями видов водного транспорта, их составными частями, историей возникновения кораблей; учить сравнивать виды водного транспорта и описывать его.

Коммуникация:

Тема: «Путешествие по морским глубинам» - Расширять представления детей о море, его обитателях, их строении и способах защиты от врагов; поощрять стремление задавать познавательные вопросы; воспитывать любовь к природе, бережное отношение.

Беседы:

- «На чем можно плавать по воде?»- расширить знания детей о водном транспорте и плавательных средствах, познакомить с историей возникновения кораблей. (компьютерная презентация)

- «Моря бывают разные» – познакомить детей с названиями морей и океанов, закрепить умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

- «Царица-Водица» - воспитывать интерес и любовь к родной природе, расширять знания о св-вах воды, ее роли в жизни человека, учить делать выводы, активизировать словарь.

ОБЖ «Приключения зажигалки на корабле» - помочь детям запомнить основные группы пожароопасных предметов, уточнить правила безопасного обращения с этими предметами.

- «Морские растения» - рассмотреть альбом «Мир водорослей»; формировать представление о том, как устроены водоросли, где могут расти; поощрять стремление задавать познавательные вопросы.

Беседа о профессии водолаза - формировать у детей представление о соответствии той или иной профессии взрослых и потребностей в ней.

Ознакомление с искусством:рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовского «Волна», «Ураган на море».

2. Изобразительная деятельность детей:

Рисование: «Какой ручей длиннее?», «Рыбки - игруньи».

Лепка: «Морские обитатели».

Аппликация: «Рыбацкие лодки вышли в море».

Конструирование: «Кораблик из скорлупы грецкого ореха».

3. Игровая деятельность детей:

Дидактические игры: «Вырежи по контуру», «Что лишнее?», «Купи для корабля нужную деталь», «Сложи морского жителя», «Найди предмет по описанию», «Загадки и отгадки», «Назови правильно», «Чей силуэт».

Подвижные игры: «Переправа», «Берем предмет», «На волнах». «Море волнуется раз», Эстафета с бочонками воды «По извилистой дорожке», «Рыбаки и рыбки», «Ручеёк», «Водолаз», «Краб», «Рыбки и камушки».

Сюжетно – ролевые игры:

- «Моряки»;

- «Моряки», сюжет: «Подготовка к дальнему плаванию»;

- «Морская прогулка»;

- «Семья», сюжет: «Мама идет в магазин покупать рыбок».

Строительные игры: «Построй плот», «По морским просторам кораблики плывут, к незнакомым берегам нужный груз везут».

Театрализованная деятельность:

Физкультурный досуг «Морская школа юнг»;

Просмотр слайд-шоу «Моря планеты Земля»;

Театр. этюды «Жители подводного царства».

Хороводная игра: «На реке камыши».

Пальчиковая игра – имитация: «Чайка».

ТРИЗ: Пробл. Сит. : «Если маяк не светит?»; «Морское путешествие - что хорошо, что плохо».

4. Экспериментальная деятельность:

Игра «Экспериментирование с природным материалом» - предложить детям после осмотра определить, в какой ёмкости находится песок, глина, камень, почва, аргументировать свой ответ;

Опыт «Ручейки»;

Опыт «Способность воды отражать предметы».

5. Чтение художественной литературы:

Чтение и обсуждение литературного произведения: Г. Х. Андерсен «Русалочка»;

Разучивание стихотворения В. Орлова «Для чего морю наряды?»;

Заучивание стихотворение С. Баранова «Дельфины»;

Пословицы о воде: «Вода и землю точит и камень долбит», «С огнем и водой не поспоришь», «Воды и царь не уймет», «От большой воды жди беды»;

Знакомство с литературными произведениями: В. Орлов «Корабли», А. Тронь «О морях, кораблях, моряках».

6. Музыка:

Прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»;

Слушание песни «Юный капитан» сл. О. Беляевской, муз. Гомонова Е. ;

7. Просмотр отрывков мультфильма «В поисках Немо» - активизировать позн. интерес к обитателям морских глубин;

8. Целевая прогулка к магазину – предложить детям, подумать какие продукты можно купить в кругосветное путешествие?

9. ОБЖ:

- «Приключения зажигалки на корабле» - помочь детям запомнить основные группы пожароопасных предметов, уточнить правила безопасного обращения с этими предметами.

- «Подружись с водой» -здоровье, культурно-гигиенические навыки.

10. Участие родителей в реализации проекта:

Консультация «Экологическое воспитание ребенка во время отдыха на море;

Предложить родителям вместе с детьми посмотреть мультфильмы «Русалочка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Осьминожки»;

Беседа с родителями о принятии участия в оформлении досуга «Морская школа юнг».

Оформить выставку совместных работ (дети и родители)«Обитатели подводного мира».

Итог проекта:

1. Оформить выставку совместных работ (дети и родители)«Обитатели подводного мира»;

2. Коллаж Тема: «Аквариум» (коллективная работа);



Вашему вниманию представлен проект по теме "Морские обитатели" для среднего возраста. В ходе проекта дети в занимательной фрме знакомятся с обитателями морей. В своем проекте я использовала разнообразные формы работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Морские обитатели»

Тип проекта: информационно-творческий, исследовательский.

Участники: дети 4-5 лет, воспитатели, родители

Срок реализации проекта: 1неделя

Проблема: «Какие бывают обитатели моря»

Игровая мотивация: «Путешествие в подводный мир»

Актуальность:

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Общение с природой положительно влияет на человека: делает его добрее, мягче, пробуждает в нем лучшие чувства. Вокруг нас много ещё неизведанного и прекрасного. Особый интерес у детей вызывает загадочный мир подводных обитателей. Часто дети задают вопросы связанные с морем, с его обитателями, с образом их жизни, с их особенностями. Хотелось бы познакомить детей с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Будет удовлетворен интерес детей к данной теме, воспитано чувство любви к природе, желание узнавать больше интересного, беречь и охранять её.

Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных исследовательских и творческих способностей детей.

Задачи:

  • расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;
  • развивать логическое мышление, умение на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;
  • развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
  • развивать способность вслушиваться в звуки природы ;
  • развивать познавательный интерес, творческие способности ;
  • использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники;
  • воспитывать любовь к природе, желание сохранять богатства морей и океанов.

Ожидаемые результаты проекта

  • владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
  • иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
  • знать о взаимосвязи с другими обитателями;
  • иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
  • сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
  • составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.

Этапы проекта:

1 этап

Целеполагание (выявление проблемы).

2 этап

Разработка проекта.

3 этап

Выполнение проекта (Организация совместной деятельности детей и педагогов над проектом).

4 этап

Подведение итогов (Презентация).

Предварительная работа:

  • поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели», «Море»;
  • знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
  • разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок, словотворчество;
  • рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;
  • прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. « Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;
  • просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».
  • Просмотр презентации на тему «Море и его обитатели»

Взаимодействие с семьёй:

Привлечение родителей к созданию предметно –развивающей среды в группе по теме проекта.

Создание коллективной книги по детским впечатлениям о посещении океанариума или дельфинария: «Я в океанариуме!» или «Я в дельфинарии!»

Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о морском обитателе, помогают оформить рисунками;

Выучить стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка?»;

Консультация для родителей «Дельфинотерапия».

Создание мини-музея кораблей.

В ходе реализации проекта предполагается использование следующих форм и методов работы:

Самостоятельное наблюдение

Коллективное наблюдение

Рассматривание иллюстраций

Экспериментирование

Беседы

Ресурсное обеспечение:

Иллюстрации, фотоматериалы, видеоролики, слайды, книги, художественные произведения и материалы, фотоаппарат, компьютер, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности, ракушки разных размеров и формы, пластилин, бросовый материал.

Этапы работы над проектом:

I. Подготовительный.

  1. Подобрать методическую литературу по теме.
  2. Подобрать детскую художественную литературу.
  3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
  4. Систематизировать и оформить дидактический материал в соответствии с планом проекта;
  5. Информационный материал для родителей.
  6. Составить перспективный план мероприятий.

Формы работы

Темы

Задачи

Познавательная деятельность

1.Тема: Морские обитатели.

Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде; познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей; формировать навык полных ответов на вопросы; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

2.Тема: Сравнительное наблюдение за рыбами.

закрепить знания о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников и т.д.; путем сравнения подвести детей к выводу о том, чем похожи все рыбы: местом обитания, кожными покровами, наличием плавников, способом передвижения, повадками; вызывать желание ухаживать за рыбами; развивать грамматический строй речи.

3.Тема: Выращивание кораллов, путем кристаллизации соли.

опытным путем показать детям образование кораллов.

Просматривание видеороликов и презентаций: «Дельфины», «Морские обитатели», «Подводный мир», «Самые странные в мире животные», «Тайны морских глубин».

Ознакомление с художественной литературой

Коммуникативная деятельность

Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Русалочка», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», скандинавская народная сказка «Волшебная рыба», норвежская народная сказка «Почему вода соленая», С. Сахарнов «Как краб кита из беды выручал», Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Баранов «Дельфины», В. Орлова «Для чего морю наряды?»;

Заучивание стихотворений про морских обитателей, составление описательного рассказа по опорной схеме.

Познавательные беседы: «Кораллы - это растения или животные?», «Кто в море живет?».

формировать у детей представления о разнообразии подводного мира, вызывать желание дослушать произведение до конца, учить кратко передавать содержание произведения, развивать умение использовать опорную схему для составления рассказа, грамматический строй речи, пополнять словарный запас, воспитывать бережное и заботливое отношение к миру природы, учить видеть красоту окружающего мира.

Художественно-эстетическая деятельность

1.Тема: Рисование «Тайны подводного царства».

систематизировать знания о внешнем виде рыб, их среде обитания, об особенностях подводного мира, учить передавать данные знания в рисунке.

2.Тема: Лепка «Кто в море живет?». (коллективная работа)

закреплять представления об особенностях подводного мира, об особенностях строения морских обитателей.

3.Тема: Конструктивная деятельность «Рыбка», «Лодочка» (оригами из бумаги).

закреплять умения использовать технику оригами для создания моделей морских обитателей.

Игровая деятельность

Подвижные игры:

«Море волнуется раз …», «Рыбак и рыбки», «Водяной».

Дидактические игры:

«Русалочка», «Четвертый лишний», «Что звучит?», «Соедини цифры», «Раскрась по образцу».

Сюжетно-ролевые игры:

«В дельфинарии», «Где мы только не бывали, что мы только не видали», «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция».

Пальчиковые игры:

«Чайка», «Лодочка».

совершенствовать спортивные навыки, развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, воспитывать уважительное отношение к сверстникам, закреплять знания о подводном мире.

Музыкальная деятельность

Прослушивание песни «Дельфины» из мультфильма «В порту», Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра «Разговор ветра с морем», Равель М. «Игра воды».

Разучивание песни «Музыка моря»

учить слушать музыку, различать звуки природы, запоминать слова песни, попадать в такт при исполнении песни.

Двигательная активность

Проведение подвижных игр.

приобщение детей к здоровому образу жизни.

Организация выставки рисунков «Морские обитатели»

III. Итоговый.

1.Коллективная работа «На морском просторе», «Морские глубины»

2.Выставка рисунков «Морские обитатели»;

3.Выставка поделок «Такие разные рыбки».

4. Создание коллективной книги «Я в океанариуме!»

5. Досуг: « Тематический вечер загадок»

6. Создание тренажера для дыхательной гимнастики.

7. Создание макета «Морское дно»

8. создание мини-музея кораблей.

9. Экскурсия для детей по мини-музею

10. Совместный досуг для детей и родителей « Море и морские обитатели»

Приложение.

Беседы.

Может ли человек жить в воде? Почему?

Каких морских животных вы знаете?

Что вы знаете об обитателях подводного мира?

Какими особыми приспособлениями пользуются некоторые жители морских глубин?

Чем питаются обитатели моря?

Какие изобретения человеку подсказали морские обитатели?

Какое животное самое большое, умное, быстрое, музыкальное?

Ситуативная беседа: « Как вести себя на рыбалке»

Цель: познакомить с особенностями рыбной ловли и опасностями, которые нас подстерегают.

Дидактические игры

Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.

«Русалочка»

«Четвертый лишний»

«Чей силуэт»

«Угадай звук животного»

«Чья тень?»

«Собери Дельфина»

«Укрась аквариум»

«Угадай какой водоем»

«Кто здесь живет?»

«О ком расскажу»

Настольно-печатные игры

«Парные картинки»

«Узнай, что изменилось»

«Найди такую же»

«Лото»

«Соедини точки»

Словесные

Цель. Развивать умение описывать водоем, узнавать его обитателей по описанию.

Расширить словарь детей: медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб, морской конёк, камбала.

«Опиши животное»

«Отгадай загадку»

«Кто, что слышит?»

«Чьи детки?»

«Найди предмет по описанию»

«Назови одним словом»

«Кто больше заметит небылиц?»

Музыкальная деятельность

Цель: Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам.

  • Прослушивание песен о море;
  • Слушание музыки: «Звуки моря», « Звуки дельфина»;

Оформление игротеки дидактических игр

Подбор пазл на морскую тематику;

Разрезные картинки «Морские животные»;

Сюжетно – ролевые игры:

«Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция»

(опыты и эксперименты);

«Путешествие на корабле в сказочную страну»

Подвижные игры:

Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

«Рыбак и рыбки»

«Море волнуется»

«Рыбки и камушки»

«Водяной»

«Водолаз»

Дидактические игры:

«Угадай на ощупь»
Цель: учиться определять морских обитателей на ощупь с завязанными глазами.
Ход игры: с завязанными глазами определить какой морской обитатель у тебя в руках.

«Занимательное море»

Цель: познакомить детей с богатым животным миром морей и океанов, способствует развитию ассоциативной памяти.

Ход игры: дети должны разложить карточки на игровом поле по среде их обитания.

«Зоологическое лото»

Цель: узнавать морских обитателей, размещать фишки с животными на соответствующие окошки своих карточек.

«Отгадай загадку»

Цель: развивать у детей воображение, мышление, умение делать умозаключения, анализировать.
Ход игры: воспитатель или ребенок загадывает загадку, а дети отгадав ее, должны аргументировать свой ответ.

«Распутай путаницу»
Цель: умение ориентироваться на листе бумаги, находить выход из морского лабиринта».
Ход игры: помочь морским обитателям найти своих детенышей, пройдя через лабиринты.

Разные пазлы по теме «Подводный мир»
Цель: вызвать интерес к создаваемой картине, развивать мелкую моторику рук, логику.
Ход игры: из мелких деталей собрать картину.

Подвижные игры:
«Море волнуется»
Цель: развивать фантазию, художественный вкус в придумывании морских фигур.
Ход игры: Ведущий отворачивается от остальных участников и говорит:
- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего или отдает фант.

«Водяной»
Цель: развивать умение с закрытыми глазами угадывать своего товарища.
Ход игры: дети стоят в кругу, а ведущий - в центре с завязанными глазами должен определить кто перед ним стоит.
«Рыбак и рыбки»

Цель: совершенствовать прыжки через скакалку, развивать ловкость и выносливость.
Ход игры: водящий становится в центр круга, образованного остальными участниками. «Рыбак» вращает скакалку так, чтобы она скользила по земле и описывала круги под ногами играющих. Участники-«рыбки» должны перепрыгивать через скакалку, чтобы не «попасться на удочку». Попавшаяся «рыбка» становится «рыбаком».

«Водолаз»
Цель: закрепить название морских обитателей, учиться передавать движениями их внешний вид и способы передвижения.
Ход игры: ведущий загадывает морское животное, а игроки должны изобразить его. Кто интереснее изобразит становиться ведущим.

Сюжетно – ролевая игра:

«Путешествие на корабле»

Цель: дать знания о труде моряков на корабле, слаженности в их работе; совершенствовать навыки речевого общения; развивать творчество, воображение, фантазию; воспитывать интерес и уважение к труду работников морского флота.

«Подводная экспедиция»
Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. Побуждать к развертыванию сюжета.
«Аквалангисты»
Цель: познавательный интерес к обитателям морского дна, умение видеть интересное и занимательное во время морской прогулки.

4. Продуктивная деятельность

Рисование:
«Морской пейзаж»
Цель: учиться при помощи акварельных красок передавать красоту морского пейзажа.

«Золотая рыбка»
Цель: систематизировать знания о внешнем виде рыб, их среде обитания. Учить передавать данные знания в рисунке.

«Морские обитатели»
Цель: воспитывать любовь к окружающей природе, учить восхищаться этой красотой, учить выражать свои знания в художественно – продуктивной деятельности.

«Морское дно»
Цель: продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире. Развивать у детей воображение и творчество.
Аппликация:
«Необычные рыбки»
Цель: развивать умение вырезать по контуру сложенную пополам бумагу, дорисовывать необходимые детали фломастером.
«Рыбы в аквариуме»
Цель: развивать цветовое восприятие; чувство композиции; умение рассматривать и оценивать созданные изображения; упражнять в подборе разных оттенков цвета; закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания создавать картину из геометрических фигур.
«Подводный пейзаж»
Цель: учиться работать с природными материалами и при помощи них передавать красоту морского дна.

Лепка:
«Ракушки»
Цель: учить при помощи пластилина передавать внешний вид ракушки, закрепляя знания детей о их внешнем виде.

«Красивые рыбки» (из теста)

Цель: формировать у дошкольников представление о морских обитателях, путем интеграции познавательной деятельности, речевого развития и лепки.

Оригами
«Лягушка»
Цель: развивать творчество, умение внести оригинальность и индивидуальность в выполняемую поделку.

«Кораблик»
Цель: Познакомить детей с новыми способами складывания бумаги. Развивать творчество, умение внести оригинальность и индивидуальность в выполняемую поделку.
«Рыбка»
Цель: закрепление умения складывать бумагу в нужном направлении; закрепление внешнего строения рыб.