Способы оформления осаго по европротоколу. Лайфхак

Не все застрахованные автолюбители, попадая в автокатастрофу или некрупное дорожно-транспортное происшествие знают, что они вправе оформить Европротокол, законодательство по которому не ограничивает участников от данной процедуры на всей территории России. После произошедшего ДТП, его участники интересуются тем, сколько выплата будет равна потерпевшему или обоим водителям, ведь данный вид оформления аварии считается упрощенным.

Как известно, выплаты по Европротоколу в 2019 году претерпели поправки и не все автолюбители в курсе этих нововведений. Давайте узнаем, что поменялось в положениях Федерального закона об обязательном страховании гражданской ответственности в текущем году, и как это сказалось на застрахованных водителях.

Если у водителей причастных к ДТП часто происходят споры по поводу виновности той или иной стороны, то к месту произошедшей автокатастрофы вызывается сотрудник ГИБДД, который запротоколирует и поможет найти виновника. Но не всегда, даже от пострадавшей стороны выдвигаются претензии, ведь если нет разногласий участников дорожного-транспортного происшествия решить все можно мирно, не вызывая ГАИ.

Без участия сотрудников полиции осуществляется самостоятельная регистрация происшествия по европейскому протоколу, который выдается на руки страхователям, когда оформляется полис автострахования. В этом случае сумма ущерба по ДТП не должна превышать установленный максимум, а обстоятельства происшествия соответствовать определенным требованиям.

Именно в требованиях к оформлению и произошли изменения. Так, если максимальная выплата по Европротоколу не больше суммы оцененного вреда и участники автоаварии не имеют претензий друг к другу, то можно покинуть место происшествия без оповещения об этом сотрудников полиции.

Эти поправки и изменения в 2019 году существенно облегчили процедуру регистрации аварии и позволили отказаться от привлечения ГАИ, если характер повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия ни у кого из участников не вызывает споров.

Также изменения коснулись того, в каких случаях оформляется Европротокол между участниками автоаварии на дороге.

Так, согласно регламенту, новые правила касаемо оформления протокола следующие :

  • Участники происшествия вправе оформить подобный вид извещения, только в случае, если их не более двух. То есть, по Европротоколу выплаты возможны исключительно при ДТП с участием 2 транспортных средств и не более.
  • У потерпевшего и виновника обязательно наличие действующей международной автостраховки Гринкарты или отечественной «автогражданки».
  • При отсутствии разногласий между участниками ДТП возможна максимальная выплата по европротоколу в размере 400 000 рублей.
  • Заключение подобного документа возможно только, если во время ДТП не пострадало перевозимое имущество и отсутствуют телесные повреждения у кого-либо из участников движения, в том числе и у пешеходов, если они стали потерпевшими. Проще говоря, необходим факт отсутствия пострадавших людей и грузов.

Начало действия нового лимита

Как известно, страхование ОСАГО подразумевает собой защиту автомобилистов от финансовых сложностей, связанных с возмещением пострадавшим сторонам в результате автокатастроф. При любом происшествии участники обязаны заполнить бланк извещения о ДТП, который впоследствии передается в страховую компанию защищающую ваши интересы.

Чтобы получить деньги, страховщику не важно принесете ли вы извещения Европротокола или полноценные документы о ДТП, оформленные при участии сотрудников полиции. Главное, соблюсти условия оформления протокола.

Заполнением бланков извещений занимаются сами автомобилисты, попавшие в аварию. Сегодня данный вид заключения соглашения между пострадавшим и виновником транспортного происшествия не очень востребован, поскольку ущерб по Европротоколу выплачивается небольшой.

Небольшая сумма возмещения отпугивает страхователей, и они предпочитают оформлять происшествия на дороге по стандарту. Но из-за изменений, вступивших в силу с 1 июня текущего года, лимит по Европротоколу увеличили, а значит потерпевшие могут рассчитывать на более крупную выплату.

Но не стоит забывать, что авария, произошедшая до этой даты будет возмещаться по старому лимиту, и только те происшествия, произошедшие в августе или сейчас, попадают под новые расценки.

Европротокол при ДТП 2019: сумма ущерба

Чтобы впоследствии не предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении, необходимо знать каков лимит выплат по Европротоколу, прежде чем начинать его оформление на месте. Сегодня максимальная выплата от страховой компании составляет 100000 рублей. Это значит, что заполнять извещения об авариях нужно только в том случае, если видимый вред не превышает данную сумму.

Если же повреждения серьезные и явно максимальная сумма выплат не покроет расходы на их восстановление, то на выплаты по ОСАГО по Европротоколу рассчитывать не стоит, также как и приступать к его оформлению.

Проще говоря, чтобы заключить соглашение подобного типа между участниками автокатастрофы, у обоих должно быть четкое представление о расходах на предстоящий ремонт. Если сумма за Европротокол при ДТП в 2019 году составляет 100 тысяч, то и повреждения не должны превышать эту сумму.

Естественно, пострадавшие в автокатастрофе не всегда могут самостоятельно оценить повреждения, особенно что касается скрытых деталей. В этом случае автолюбители вправе воспользоваться услугами независимых экспертов.

Чтобы получить компенсацию по новому лимиту на ремонт, обязателен ОСАГО 2019 года, а также само происшествие не должно быть оформлено ранее 1 июня. Для жителей Москвы, СПб и областей, сумма возмещения увеличена до 400 000 рублей. Но в этом случае ОСАГО по Европротоколу выплатят, если участники ДТП смогут предоставить страховщику данные зафиксированные спутниковыми системами ГЛОНАСС.

Расценки ОСАГО для начинающих и опытных водителей

Как известно, Европротокол в 100 тыс. рублей полагается всем водителям независимо от его стажа и возраста. Но вот на размер выплаты за автостраховку, этот показатель влияет значительно. При покупке учитывается коэффициент возраста и сажа. Сегодня этих показателей 4, и они вносят поправки в конечную стоимость страховки.

Чем старше и опытнее шофер, тем меньше ему платить за полис, так как коэффициент не повышает его стоимость. А вот начинающие водители точно заплатят больше за «автогражданку» так как они считаются потенциально рискованными клиентами.

Закон вносящий изменения в максимальный лимит по Европротоколу коснулись и стоимости выплаты за полис автострахования. Ожидается, что количество показателей будет увеличено с 4 до 50.

Порядок действий по Европротоколу ДТП

Дорожно-транспортное происшествие между застрахованными водителями должно оформляется по правилам. Чтобы сумма возмещения смогла покрыть расходы на восстановление последствий аварии, необходимо соблюсти порядок действий по Европротоколу хотя бы одному из участников происшествия.

Несомненно, попав в ДТП надо в первую очередь подумать о состоянии потерпевшей стороны и удостовериться что та, находится в безопасности и ее жизни ничего не угрожает. Если же имеются телесные повреждения, то лучше вызвать скорую помощь.

Если же вы стали инициатором транспортного происшествия, но людей, пострадавших физически нет, то можете оформить Европротокол для виновника сделав следующее :

  1. Остановитесь после совершения ДТП.
  2. Выставите аварийный знак и включите сигнальные огни на своем автотранспорте.
  3. Условия Европротокола при ДТП подразумевают заполнение специального бланка извещения. Он выдается при покупке полиса или скачивается с сайта страховщика самостоятельно.
  4. Желательно, зафиксировать с помощью видео или фотосъемки место катастрофы. Зарегистрировав таким образом и повреждения автомобилей. Не лишними будут данные с видеорегистратора.
  5. Далее необходимо оформить Европротокол по ОСАГО с обеих сторон бланка, поставить подписи и покинуть место ДТП.
  6. Затем, не позднее 5 дней с момента происшествия уведомите страховщика о произошедшем и предоставьте соответствующие документы.

Не забывайте, что у обращения в страховую компанию есть срок, следовательно, Европротокол действует не позднее этого времени. В течение 5 дней, страхователь оповещает и передает данные страховщику, а последний обязуется отправить поврежденное авто на экспертизу.

В течение 15 дней по Европротоколу должен произойти осмотр транспорта оценщиками, поэтому в этот период нельзя самовольно заниматься починкой или устранением последствий аварии.

Как оформить Европротокол с несогласиями

Вы уже знаете, что выплата за ремонт положена только в том случае, если его участники примут во внимание дату, сроки и другие условия европейского протокола. В дорожных авариях оформление ДТП с помощью Европротокола осуществляется исключительно при наличии двух участников происшествия. Если автомобилей участвовало три или более, то такой вид извещения об аварии невозможно подписать без сотрудников ГАИ.

Но и в случае двух участников в ДТП по Европротоколу по ОСАГО появляются трудности. Часто виновная сторона не хочет признавать свою неправоту, особенно если ДТП не существенное. Благодаря вступившим в силу изменениям, поменялась не только сумма выплат по Европротоколу, но и появилась возможность составления извещения без привлечения полиции даже, если один из участников не признает своей виновности.

Для этих целей в бланках нового образца имеются специальные поля. В них указываются сведения об отсутствии разногласий или их наличии.

Что если ДТП произошло раньше, но в страховую не обращались

Мы уже говорили ранее, что срок действия Европротокола равен 5 дням. Следовательно, если вы не предоставите сведения и не оповестите о случившемся компанию страховщика, то можно не рассчитывать на компенсацию.

Не все знают в течение какого времени после ДТП надо обратиться в страховую фирму. Независимо от того, когда произошло дорожное происшествие обращаться по Европротоколу нужно в первые сутки.

Если вы попали в автокатастрофу, оформили все документы, но не обратились в страховую сразу, особенно если происшествие было совершено до вступления нового закона в силу, то максимум, на который вы можете рассчитывать по выплате равен 50 000 рублей.

Упрощенная процедура оформления незначительных ДТП

Сегодня помочь несущественному транспортному происшествию должен Европротокол, который подразумевает отсутствие долгих разбирательств на дороге, вызова полиции и возможность покинуть место происшествия.

Но стоит помнить, что не обращаются в ГИБДД только, если пострадало два автомобиля. Правила оформления Европротокола просты и основное их преимущество в том, что доказательства обстоятельств ДТП берутся с предоставленной информации фото или видео регистраторов, а также спутниковых систем навигации.

Разрешение споров о выплатах

При страховании гражданской ответственности ОСАГО, каждый автовладелец рассчитывает на то, что суммы страховых выплат ему хватит на возмещение ущерба (убытков полученных в результате ДТП). Но если в серьезных авариях сотрудник ГИБДД определяет виновную сторону, то что делать с Европротоколом, кто в данном случае решает спор?

Обычно при составлении данного типа извещения, также указывается один виновник и один потерпевший. Но при несогласии виновной стороны, данный вопрос придется оспаривать в суде. Но даже несмотря на это, страховая компания оплачивает по Европротоколу возмещение обратившейся стороне.

Статья о том, зачем и как оформлять ДТП по европротоколу - советы и рекомендации. В конце статьи - видео о том, как избежать ошибок при составлении европротокола.


Содержание статьи:

Даже незначительные автомобильные аварии вызывают у водителей стресс и поднимают десятки вопросов: "Должен ли я позвонить в полицию?", "Вправе ли я переместить свой автомобиль?", "Когда и как я должен оформить заявление?"... По данным информационных агентств и страховых компаний, более 87% автовладельцев не хотели бы прибегать к помощи автоинспекторов при мелких ДТП, но вынуждены это делать, опасаясь совершить ошибки, из-за которых страховая компания откажется платить.

Европротокол, позволяющий самостоятельно оформлять документ об аварии - хорошее решение в условиях крупных городов. Пока его не было, страдали и те, кто стоит в километровых пробках, ожидая освобождения проезда, и попавшие в аварию люди, часами высматривающие вызванных представителей закона.

Что же такое европротокол, каковы правила его оформления и какие «подводные камни» могут нас ожидать? Говоря простым языком, это документ, фиксирующий всю информацию о ДТП. Оформляют его владельцы попавших в аварию транспортных средств в основном для страховых компаний, ибо ответственность перед законом в случае небольших повреждений техники и отсутствия трупов/тяжелораненых минимальна.


Попав в такого рода неприятность, участник ДТП должен:
  • проверить себя на травмы;
  • убедиться в благополучии спутников;
  • расставить аварийные знаки;
  • оказать посильную помощь пострадавшим;
  • побеседовать со второй стороной;
  • зафиксировать все аспекты аварии.
Всего два автомобиля-участника (машина с прицепом воспринимается как одно целое), адекватность водителей (трезвых, физически и психически здоровых) и отсутствие серьёзно пострадавших людей (включая пешеходов) и/или муниципальных объектов - необходимые условия для составления европротокола. В противном случае надо вызывать «органы».

В беседе со второй стороной необходимо выяснить, что вы не имеете претензий друг к другу, кроме имущественных, адекватно (и без разногласий) оцениваете степень вины и ущерб, имеете действующие страховые полисы и прочие необходимые документы и согласны разойтись мирным путём.

Что касается «аспектов аварии», тут нужна фото- и видеосъёмка, данные регистраторов обеих сторон и свидетелей, письменные показания зевак-прохожих, паспортные данные всех, кто участвовал в происшествии и наблюдал его со стороны.


Запечатлейте всё, что может иметь отношение к ДТП: общий вид аварии с разных сторон (в том числе издалека, желательно с дорожными знаками и светофорами в кадре), тормозной путь (измерить и сфотографировать), сколы краски, разбитые зеркала и другие повреждённые детали, протекторы шин (дабы не быть обвинёнными в езде на неподходящей по сезону или изношенной резине), владельцев машин и пассажиров (желательно в полный рост во избежание впоследствии возможных претензий по поводу травм) и прочие вещи, которые вам покажутся достойными внимания.

Можете приобщить к делу интервью с прохожими. Возите с собой большой блокнот и несколько ручек - так вы сможете быстро раздать листочки окружающим, попросив написать свои Ф.И.О, дату, время и пару слов о происшествии. Хотя бы в виде "синие Жигули ожидали на светофоре, а красный Запорожец наехал на них сзади".

Чем больше материалов окажется у вас на руках, тем спокойнее вы будете себя чувствовать. Помните, что оборудование, на котором содержится запись о ДТП, должно быть представлено экспертам в натуральном виде, перезаписывать данные на иной носитель нельзя - это даёт право страховщикам оспорить их подлинность. Придётся тратить время и деньги на независимую экспертизу, но не факт, что это поможет.

Заполнение протокола


После того как вы вместе со своим оппонентом пришли к выводу, что вмешательство правоохранителей не требуется, и сделали всё вышеперечисленное, освобождайте проезжую часть и приступайте к написанию европротокола. Бланк из двух соединённых листов выдаёт страховщик при заключении договора. Инструкция прилагается. После израсходования своего заедьте в офис своей страховой компании и попросите новый.

Все данные с лицевой стороны автоматически отпечатываются (самокопируются) на втором экземпляре, потом бланк разъединяется и заполняется обратная сторона. Чей бланк пойдёт в дело (виновника или пострадавшего), не имеет значения, но убедитесь, что ваше видение события не расходится с оппонентом (иначе придётся вызывать госслужбы). В соответствующих графах указываете:

  • место происшествия (детально, вплоть до номера соседнего дома или километра на трассе);
  • дату и время;
  • количество участников ДТП (не более 2-х);
  • «нет» в графе о погибших и раненых (если таковые имеются, европротокол составлять нельзя);
  • «нет» в пункте о медицинском освидетельствовании;
  • «нет» в пункте об ущербе другим транспортным средствам;
  • данные очевидцев с Ф.И.О, адресом и номером телефона;
  • «нет» в пункте о составлении протокола сотрудниками ГИБДД (даже если они сами являются участниками аварии);
  • информацию об обеих машинах и их собственниках;
  • данные о страховой компании и действующем полисе ОСАГО (или «Зелёной карты» для иностранных гостей);
  • место первого удара указываете стрелкой;
  • список повреждений - видимых и скрытых, с указанием характера (трещина, скол, вмятина, разрыв);
  • предполагаемая степень вины обеих сторон;
  • подробности, описывающие момент ДТП;
  • детальная схема ДТП с направлением движения обоих ТС, позициями при столкновении и после него.
Заполнили? Проверьте и оба подпишите. Вторую страницу оформляете в гордом одиночестве, как и ваш сосед. Указываете:
  • собственное транспортное средство ("А" или "В" - вы обозначали его так при заполнении первой страницы протокола);
  • обстоятельства происшествия с кратким описанием столкновения и предшествующих ему событий (ещё раз укажите дату, время, адрес и т.д.);
  • данные того, кто управлял машиной в момент аварии;
  • в состоянии ли автомобиль передвигаться после происшествия своим ходом.
  • наличие относящихся к делу письменных материалов, фото и видео.
Автограф и дата завершают заполнение документа. Пишите спокойно, разборчиво, старайтесь избегать ошибок и исправлений любого рода, чтобы на их основании не получить отказ в возмещении ущерба. Ни одну графу не оставляйте пустой - заполняйте прочерком или буквой «Z». Не вместившееся в основное описание внесите в «Приложение». Подписи обеих сторон должны быть на всех важных моментах.

Справились? Жмите друг другу руки и отправляйтесь по домам. Не забудьте побыстрее отослать документ в офис страховщика (у вас есть 5 рабочих дней). Морально приготовьтесь к осмотрам автомобиля представителями страховой компании или иных экспертов. С ремонтом машины придётся ждать 15 календарных дней или просить разрешения у страховщика.


Когда пострадавший получит материальное возмещение, никаких претензий к виновнику по данному происшествию он предъявить не сможет, разве что подать иск, заявив о незаметном на момент аварии и проявившемся впоследствии вреде здоровью. Доказать это трудно, но некоторые любители потрепать нервы никогда не отказываются от удовольствия, поэтому при ДТП меняйтесь расписками об отсутствии претензий в будущем.

Кто поможет в составлении бумаг


Многие водители по-прежнему боятся самостоятельно оформлять европротокол из-за страха допустить ошибку, вследствие чего страховая компания откажется платить. Учить самостоятельной регистрации несчастных случаев начали в автошколах, а тем, кто не прошел спецподготовку, предлагаются услуги горячей линии и контакт-центров.

Операторы работают круглосуточно и помимо оформления документов могут помочь с поиском парковок и остановок общественного транспорта, а также подскажут, куда направить апелляцию, жалобу или предложение. Уточните свежие номера служб в своём регионе у любого автоинспектора или страховщика.


Люди до сих пор могут осуществлять свои гражданские права и вызывать ГИБДД на место происшествия. По крайней мере, теоретически. При отсутствии жертв и участии не более двух автомобилей им настоятельно рекомендуют разбираться самостоятельно, не прибегая к услугам автоинспекции.


С одной стороны, инновации облегчают жизнь водителей, устраняя дополнительный стресс от общения с не всегда лояльными представителями закона и сокращая время на процедуру оформления ДТП.

Но, сложив два плюс два, видим, что органы ДПС просто сняли с себя лишнее бремя, ибо кровавых аварий на дорогах значительно меньше, чем обычных столкновений. Сокращается нагрузка - можно уменьшить и штат сотрудников. Полицейских патрулей на дорогах станет намного меньше. Массу их функций возьмут на себя водители и камеры автоматической фиксации дорожного движения.


Экономия бюджетных средств - это, конечно, замечательно, но водители начнут в массовом порядке скрывать номерные знаки под слоем грязи и гонять, не опасаясь стационарных камер и чужих видеорегистраторов. Остановить их будет некому, а наказание за нечитаемый номерной знак смешное - можно нагло провоцировать аварийную ситуацию. В конечном итоге добропорядочные граждане на дорогах получат крупномасштабный «привет из 90-х».

Затронем и финансовую сторону. В настоящее время европротоколы дают право на возмещение потерь лишь до 50 000 рублей (в Москве, Санкт-Петербурге и прилегающих к ним районах - до 400 000).

Страховщики обещают рассмотреть вопрос повышения размера выплат, а пока убеждают автовладельцев, что большинство несчастных случаев укладывается в 50 тысяч и нет никакой необходимости в большей сумме для устранения трещины в бампере и едва заметных царапин.


Да, это выход для человека на потрёпанной Ладе. Но иногда даже пустяковый несчастный случай «влетает в копеечку»: одна замена сработавших подушек безопасности может обойтись дороже, что уж говорить о повреждении дорогостоящих деталей роскошных машин. То, что не удалось покрыть страховкой, пострадавшие будут взыскивать с виновника. Через суд или бандитов.


Законодательные органы, минфин и страховщики продолжают дорабатывать правила и расчёты в рамках регистрации мелких аварий по европротоколу. Планы на ближайшее будущее содержат три важных нововведения.
  1. Действие такого протокола распространится на ДТП с участием больше двух машин.
  2. Его можно будет оформлять, даже если водители не пришли к согласию в определении виновника аварии и её обстоятельств.
  3. С 1 июля 2018 года сумма выплат в большинстве регионов Российской Федерации должна увеличиться с 50 до 100 тысяч рублей. Но это положение будет действовать при условии наличия в транспортных средствах современного оборудования и мобильных приложений, которые в некотором смысле должны заменить ГИБДД, осуществляя «привязку» к месту ДТП и сообщая страховщику об аварии в режиме реального времени.


Многих россиян беспокоит то, что всё это может спровоцировать хаос на дорогах. Автовладельцев приучают к независимости и добропорядочности, но найдётся масса желающих получить страховку «на ровном месте» и намеренно создающих аварийную ситуацию.

Маловероятно, что подобные прогрессивные инновации понравятся добропорядочным водителям. Зато сотрудники дорожной полиции в восторге - нагрузка на них снизилась в разы, что не может не радовать, особенно с учетом некоторого сокращения персонала. Они больше всех заинтересованы в продвижении и развитии новой практики, ибо с ростом автомобильного парка страны количество «мелких» дорожно-транспортных происшествий только за одно десятилетие после введения ОСАГО увеличилось в несколько раз.

Несмотря ни на что, популярность европротокола растёт. По данным РСА, если до введения поправок в правила дорожного движения (в частности, в порядок регистрации дорожно -транспортного происшествия) его использовали ежемесячно около 12 тысяч участников ДТП, то в настоящее время (по данным на конец 2017 - начало 2018 года) их количество выросло до 38 тысяч в месяц.

Доля несчастных случаев, зарегистрированных по европейскому протоколу в Москве, до июля 2017 года составляла около 6%, а уже в октябре превысила 21%. На данный момент в некоторых регионах РФ цифра достигает 46-55%, а к середине 2018-го, по прогнозам, должна дойти до 62-68%.

Видео о том, как оформить европротокол без ошибок:

Вы можете оформить незначительное дорожно-транспортное происшествие в упрощенном порядке - Европротокол (европейский протокол) - это оформление документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции. Иными словами, это возможность самостоятельно зафиксировать факт дорожно-транспортного происшествия (ДТП) с тем, чтобы в дальнейшем обратиться в страховую компанию за получением возмещения, и оперативно разъехаться, не создавая заторов на дороге.

">по европротоколу , если соблюдаются условия:
  • в ДТП нет потерпевших;
  • в ДТП участвуют только два ТС;
  • повреждения получили только участвовавшие в ДТП автомобили;
  • и вы, и второй водитель вписаны в действующие полисы ОСАГО или международный полис Аналог ОСАГО, действует в 48 странах мира.">«Зеленая карта» , выданные на участвующие в ДТП автомобили;
  • по предварительной оценке нанесенный ТС ущерб не превышает максимальную сумму страховой выплаты;
  • вы и второй водитель согласны оформить ДТП без вызова сотрудников ГИБДД и подписать европротокол.

Если вы не уверены в обстоятельствах аварии, оценке нанесенного ущерба, конструктивном настрое второго участника ДТП, то оформляйте аварию в обычном порядке.

2. Что возместит страховая компания, если оформить ДТП по европротоколу?

В случае оформления ДТП по европротоколу, страховая компания возмещает ущерб в размере:

  • до 100 тысяч рублей - это стандартный лимит выплат при оформлении ДТП по европротоколу, если ДТП не зафиксировано с помощью технических средств* либо зафиксировано, но у участников ДТП есть разногласия;
  • до 400 тысяч рублей - это максимальный лимит выплат, при оформлении ДТП по европротоколу, если у участников ДТП нет разногласий по поводу обстоятельств происшествия, и ДТП зафиксировано с помощью технических средств*.

Установленные законом лимиты и условия страхового возмещения действуют как по договорам ОСАГО, так и по договорам каско.

Убытки возмещаются независимо от количества ДТП в течение срока действия страхового полиса.

3. Как оформить ДТП по европротоколу?

1. Обязательно выполните требования ПДД сразу после столкновения - включите аварийку и выставьте знак аварийной остановки, чтобы предупредить других участников движения об опасности. Знак устанавливается на расстоянии не менее 15 метров от ДТП в населенных пунктах и не менее 30 метров за их пределами. Неисполнение этих требований влечет административное наказание: предупреждение или штраф в размере 1000 рублей (часть 1 статьи 12.27 КоАП РФ). Если ДТП произошло за городом, в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости, находиться на проезжей части или обочине нужно в куртке, жилете или жилет-накидке с полосами световозвращающего материала.

2. Пообщайтесь со вторым участником ДТП и покажите ему свой полис обязательного страхования, проверьте действительность его полиса ОСАГО.

3. Вместе со вторым участником ДТП оповестите свои страховые компании о ДТП одним из способов:

  • онлайн, через интегрированные с порталом госуслуг РФ С 1 ноября 2019 года в тестовом режиме работает мобильное приложение «Помощник ОСАГО» (доступно для iOS и Android). Оформить с его помощью ДТП возможно только, если оно произошло на территории Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Ленинградской области или Республики Татарстан. ">мобильные приложения (понадобится авторизация обоих участников ДТП на портале) - в течение 60 минут после ДТП ;
  • через устройство вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС» (при наличии в автомобиле) - нажав на кнопку SOS в течение 10 минут после ДТП .

Обратите внимание! Эти способы подходят, если потерпевший рассчитывает на возмещение ущерба на сумму до 100 тысяч рублей, но у вас и второго участника ДТП есть разногласия по поводу обстоятельств ДТП, либо если нет разногласий и потерпевший рассчитывает на страховое возмещение до 400 тысяч рублей.

Если нет разногласий, но сообщить о ДТП указанными выше способами невозможно, потерпевшая сторона вправе рассчитывать на возмещение ущерба на сумму до 100 тысяч рублей. В таком случае уведомить страховую компанию о ДТП можно по телефону. Проследите, чтобы второй участник ДТП сделал то же самое.

4. Если транспортные средства, участвующие в ДТП, создают препятствия движению других транспортных средств, освободите проезжую часть. В противном случае вам и второму участнику ДТП грозит административное наказание за нарушение ПДД (пункт 2.6 ПДД РФ) - штраф 1000 рублей (статья 12.27 КоАП РФ).

5. Вместе со вторым участником ДТП заполните извещение о ДТП (европротокол) в мобильном приложении или бумажном виде. В первом случае детали ДТП внесите в электронную форму, во втором - в бумажную.

4. Как заполнить бумажный европротокол?

Правила заполнения европротокола (извещения о ДТП):

  • в случае ДТП, в котором участвуют два транспортных средства, оформляется одно извещение о ДТП. Кому оно будет принадлежать - вам или второму водителю - не имеет значения;
  • извещение о ДТП состоит из двух листов, каждый из которых нужно заполнить
  • Пример заполнения
">с двух сторон. Лицевая сторона - самокопирующаяся. Данные (обстоятельства происшествия, сведения о ТС, страховых компаниях, схема ДТП и тому подобное) в нее нужно внести совместно со вторым участником ДТП;
  • необходимо заполнить все графы и поля, имеющиеся на лицевой стороне. После заполнения листы нужно разъединить и проставить подписи, подтверждающие в том числе отсутствие разногласий между водителями;
  • оборотная сторона извещения о ДТП заполняется каждым водителем самостоятельно. Оригинал и самокопир имеют одинаковую юридическую силу;
  • заполняйте извещение о ДТП шариковой ручкой с достаточным давлением, чтобы качество копии было хорошим. Записи, сделанные гелевой ручкой или карандашом, могут смазаться или стереться;
  • если вам не хватило места для записей на извещении о ДТП, вы можете дополнительно оформить приложение, используя для этого чистый лист бумаги. На извещении о ДТП сделайте пометку «С приложением», на дополнительном листе - пометку «Приложение», укажите, к чему это приложение и кем оно составлено. На приложениях должны стоять подписи обоих водителей. Приложение оформляется в двух экземплярах;
  • если извещение о ДТП порвано, испорчено или трудно читаемо, нужно заполнить новое;
  • обратите внимание на то, что, если после подписания и разъединения извещения о ДТП необходимо внести в документ корректировки или дополнения, они должны быть заверены подписями обоих участников ДТП;
  • извещения о ДТП обязаны выдавать страховщики. Если по какой-то причине у вас их нет, вы можете обратиться за ними в страховую компанию. Также вы можете скачать извещение со страницы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры (но в этом случае второй лист не будет самокопирующимся, его придется заполнять отдельно);
  • в новых извещениях о ДТП есть поле, в котором нужно проставить отметку о наличии или отсутствии разногласий по поводу обстоятельств ДТП. Если у вас старый бланк, внесите эту информацию в поле для примечаний.
  • Европротокол прочно вошел в жизнь автомобилистов и стал востребованным вариантом оформления ДТП. Вопрос о том, как оформить Европротокол при ДТП, встает перед большинством водителей. Поэтому рекомендуется предварительно ознакомиться с существующими правилами и условиями, чтобы оптимально защитить свои интересы. Современный способ узаконить возникшую страховую ситуацию удобен, но имеет особые условия и ограничения.

    Юридический документ, позволяющий урегулировать аварийную ситуацию без участия ГИБДД, называется Европротоколом.

    Данные по происшествию заполняются на унифицированном бланке, имеющем утвержденный на федеральном уровне вид.

    Участники происшествия самостоятельно заполняют стандартные бланки, не вызывая инспекторов ДПС.

    Документы, обоюдно удовлетворяющие стороны аварии, становятся основанием для выплаты страхового возмещения по ОСАГО.

    Важно! Водители получили возможность не препятствовать движению на трассе, съехать на обочину и спокойно решать свои проблемы, не создавая пробок.

    Европейский протокол действителен во всех регионах, получить два комплекта бланков можно при оформлении страхового полиса.

    Если водителю недостаточно выданных экземпляров, то страховщик обязан выдать дополнительный комплект по первому требованию клиента. Бланки выдаются бесплатно, количество их неограниченно, при составлении извещения можно воспользоваться экземпляром любого участника происшествия.

    Распечатать протокол можно на сайте РСА, законом разрешено воспользоваться таким видом документа.

    Грамотно заполненное извещение о ДТП позволит без споров получить страховку по ОСАГО.

    Чтобы избежать сложностей и конфликтов со страховой компанией, следует точно знать, как оформить Европротокол при ДТП.

    В каком случае заполняется Европротокол при ДТП?

    В первую очередь водителю следует иметь представление о том, что следует делать при ДТП.

    Оформить аварию по европейскому извещению не всегда возможно, потребуется одновременное выполнение следующих требований:

    • количество участников происшествия не может быть больше двух, повреждения и ущерб получили только они и никто другой;
    • водители, пассажиры или третьи лица не пострадали в аварии, не понесли физического ущерба;
    • оба водителя имеют полис ОСАГО или «Зеленую карту» (страхование на зарубежной территории);
    • между водителями есть солидарность в видении происшествия, другими словами, граждане согласны с тем, кто виновен в ДТП, каков размер возмещения;
    • цена ущерба и требуемого возмещения подходит под установленные правилами лимиты.

    Если видение события у каждой стороны различно или возникают претензии, то придется вызывать сотрудников ДПС.

    Оформление Европротокола допустимо исключительно при обоюдном желании участников события. Если вторая сторона ведет себя неадекватно, водитель явно нетрезв, то не стоит составлять извещение о ДТП.

    Внимание! Если автомобиль застрахован по КАСКО, то проверьте пункт договора о возможности применения Европротокола. В подавляющем большинстве случаев требуется присутствие на месте ДТП сотрудников ГИБДД.

    Действие при ДТП по ОСАГО по Европротоколу

    При заключении полиса ОСАГО страхователь получает стандартные бланки извещения и краткий инструктаж.

    Читайте также:

    Штраф за отсутствие страховки ОСАГО при управлении автомобиля в 2019 году

    Что делать если попали в ДТП? В первую очередь следует успокоиться и визуально оценить размер ущерба, исключить эмоции и сосредоточиться на том, как оформить Европротокол при ДТП.

    Что делать при ДТП, последовательность действий участников аварии:

    • Убедиться в том, что люди не пострадали, а повреждения получили только два транспортных средства.
    • Проверить наличие полиса ОСАГО у обеих сторон происшествия.
    • Выяснить обстоятельства и прийти к соглашению по виновнику события.
    • Оба водителя имеют право произвести панорамную съемку места аварии, расположения автомобилей, траектории движения. Чем больше будет получено фактического материала, тем меньше возникнет вопросов у страховщиков в спорных ситуациях. Оба авто должны быть сняты крупным планом с видимыми номерными знаками.
    • Большим плюсом станет наличие свидетельских показаний. Личные данные свидетелей, их письменные заявления лягут в основу истинности заявленных требований.

    Порядок действий достаточно прост, но выполнение требует обоюдных и слаженных действий водителей.

    Как правильно оформить Европротокол при ДТП?

    Чтобы правильно оформить Европротокол заполнение рекомендуется проводить шариковой ручкой, постараться избежать исправлений и сомнительных моментов.

    Документ состоит из трех листов, скрепленных между собой, двух экземпляров протокола и инструкции по заполнению.

    Протокол заполняется обоими водителями, причем копирка позволяет отобразить сразу два экземпляра, каждому из участников аварии.

    Затем листы разделяются, и заполняется обратная сторона каждым гражданином по отдельности.

    Документ содержит значительное количество пунктов, позволяющих полностью раскрыть характер события, повреждения и действия участников. Обязательно отображается признание вины одной из сторон, ставятся личные подписи под отображенными сведениями.

    Важно! Страховое возмещение составляет не более 50 тыс. рублей. Если событие наступило в Москве, Санкт-Петербурге и их областях, то можно указывать в протоколе сумму до 400 тыс. рублей. СК потребуют предоставления фотосъемки, указания координат происшествия по ГЛОНАСС. Место регистрации владельца и авто не учитываются, правило действует для всех.

    При заполнении протокола, водители самостоятельно выбирают колонку «А» или «В», вносят своей рукой необходимые сведения. Рекомендуется внимательно отнестись к п.14, где описываются внешние повреждения авто. Возможно использовать такие термины: вмятина, царапина, разрыв, трещина или деформация. Описывать нанесенный урон необходимо кратко и содержательно, чтобы не оставалось вопросов при согласовании записи и фотоснимков.

    Можно использовать образец заполнения Европротокола, который находится на сайте РСА, а также внизу статьи.

    Обратите внимание на важный п.16, где указываются обстоятельства события. Обязательно отображается направление движения обоих авто, скорость и причина столкновения. В завершение ставится отметка о количестве заполненных пунктов в отведенном поле укрупненного формата.

    Схема происшествия фиксируется в п.17, включая контуры проезжей части, названия улиц и других ориентиров (за городом, на трассе). Если в районе аварии есть светофоры, перекрестки, дорожные разметки или иные дополнительные ориентиры, то данные должны быть отображены обязательно.

    Внимание! Иногда у водителей есть сведения, не подходящие под описания перечисленных пунктов. Данные можно занести в специальный п.15 «Замечания». При недостатке места на обороте бланка, можно продолжить записи на чистом листе. В таком случае, потребуется записать «с приложением», указать, к чему относится продолжение, поставить подписи участников.

    Необходимо заранее знать, как оформить Европротокол при ДТП, иначе страховщик необходимые данные вынужден будет собирать самостоятельно. Это может не только отодвинуть получение компенсаций по полису, но и позволить СК оспорить страховой случай.