Маз зубренок с большой кабиной. МАЗ Зубренок — обзор и технические характеристики

МАЗ-4370 (МАЗ-4371) - Технические характеристики, преимущества, цена

МАЗ-4370 по праву получил прозвище "Зубренок" за свои многочисленные заслуги от водителей этого автомобиля. В 1999 Минский автозавод начал выпуск Зубренка и, как оказалось, весьма удачно, т.к. вскоре, в 2003 году, автомобиль удостоили премией лучшего коммерческого грузовика. Прототипом МАЗ-4370 стал немецкий грузовик MAN L2000 и вначале он комплектовался немецким шасси и кабиной. Через некоторое время завод разработал собственную ходовую часть, а также в производство встала серийная кабина. Автомобиль оснащен низкой кузовной рамой, за счет чего облегчаются погрузочно-разгрузочные работы.

Несмотря на небольшие габариты среднетоннажного грузовика и колесной формуле 4х2, Зубренок имеет высокую грузоподъемность - 5 тонн и очень удачно подходит для грузоперевозок как по городу, так и по межгороду. Автомобиль может легко набирать скорость 90-110 км/ч даже с максимальной загрузкой. Кроме того, грузовик имеет отличную проходимость и способен передвигаться даже по очень сложным участкам дорог.

Сам по себе грузовик МАЗ-4370 весьма маневренен, эргономичен и комфортен, при этом цена довольно приемлемая для российского рынка. В кабине просторно и тепло, что для российских зим немаловажно. Подвеска немного жесткая за счет установленных на грузовике обычных листовых рессор. Зато ресурс износа этих рессор составляет несколько сотен тысяч километров. Расход топлива на 100 км составляет примерно 22 литра.

В настоящее время МАЗ 4370 укомплектован только двигателями экологического стандарта Евро-3, это двигатели Deutz BF4M1013FC с 5-ступенчатой коробкой передач ZF S5-42, а также ММЗ-245.30 или Д-245.30. Данные двигатели отличаются высокой надежностью и ремонтопригодностью.

В целом, запчасти на Зубренок всегда легко купить и цены, в отличие от западных аналогов, достаточно демократичны. Конструкция автомобиля довольно проста как в обслуживании, так и в ремонте.

После покупки Зубренка необходимо провести полный технический осмотр, затянуть все узлы и агрегаты, заменить при необходимости фары и резину, проверить работу всех приборов и двигателя.

Благодаря всем достоинствам грузовика, Зубренок достаточно популярен на российском рынке спецтехники. В связи с такой популярностью на базе МАЗ-4370 разработано много различных модификаций.

Водители этого грузовика дают положительную оценку данному автомобилю и в целом можно сказать, что МАЗ-4370 (МАЗ-4371) полностью подходит под требования рынка российских грузоперевозок.

Технические характеристики МАЗ 4370

Коробка передач, число передач - СААЗ-3206 (5)

Шины - 235/75R17,5 или 8,25R20

Объем топливного бака, в литрах - 130

База автомобиля, мм - 3700

Объем палтформы, м - 330

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАССЫ И НАГРУЗОК

Технически допустимая полная масса автомобиля, кг - 10100

Технические характеристики МАЗ 4371

Коробка передач, число передач - СААЗ-433420(5)

Первый МАЗ-4370 «Зубренок» увидел свет в далеком 1999 году. Он не имел конкурентов в своем классе среди отечественных грузовиков, так как, несмотря на относительно малые габаритные размеры, мог легко перевозить большие грузы (до 5 т).

Помимо этого, он отличался от своих соотечественников очень комфортабельной кабиной.

Эксплуатационные параметры двигателя

Первая модель МАЗа-4370 была выпущена довольно давно, но производитель своевременно выполнял модернизацию силовых установок. Именно поэтому рассматриваемый тип грузовика в различные периоды времени оснащался разными двигателями:

  • ММЗ Д-245-540 – соответствующий стандарту ЕВРО-1, комплектовался коробкой переключения передач ЗИЛ-659Д, пятиступенчатой;
  • ММЗ Д-245 Е2 – соответствующий стандарту ЕВРО-2, использовался совместно с механической КПП СААЗ-3206;
  • ММЗ Д-245 Е3 – соответствующий стандарту ЕВРО-3, укомплектовывался КПП СААЗ-3206;
  • DEUTZ BF 4M 1013FC – импортный двигатель стандарта ЕВРО-3. Совместно с ним использовалась механическая коробка типа ZF S5-42 иностранного производства.

На сегодняшний день двигатели стандартов ЕВРО-1 и ЕВРО-2 уже не устанавливаются. Производитель официально использует только силовые установки, экологические параметры которых соответствуют ЕВРО-3.

Двигатель под маркировкой ММЗ Д-245.30 Е3 является целиком и полностью разработкой белорусских инженеров. Он имеет следующие технические характеристики:

  • габаритные размеры : длина – 1 498 мм, ширина – 679 мм, высота – 937 мм;
  • сухая масса без различных заправочных емкостей – 450 кг;
  • скорость вращения (при максимально возможном крутящем моменте) – 1 500 об/мин;
  • расход топлива – 205 гр/кВт×ч;
  • максимально возможный крутящий момент – 580 Н×м;
  • мощность –157 л. с.;
  • количество рабочих цилиндров – 4 шт.

Помимо всего прочего, силовая установка оснащается обновленной системой газообмена – турбонаддувом.

Рассматриваемый агрегат отличается относительно высокой надежностью и ремонтопригодностью. Рабочие цилиндры располагаются в один ряд вертикальным способом.

Дизельный двигатель от заграничного производителя имеет большую мощность, но в целом ММЗ Д-245.30 Е3 ему не уступает. DEUTZ BF 4M1013FC имеет следующие эксплуатационные параметры:

  • габаритные размеры : длина – 479 мм, ширина – 728 мм, высота – 1151 мм;
  • масса двигателя без смазочного материала и других заправочных жидкостей – 560 кг;
  • скорость вращения коленчатого вала – 1 500 об/мин;
  • расход топлива при: максимально возможной нагрузке (гр/кВт×ч) – 205, минимальной нагрузке (гр/кВт×ч) – 209;
  • мощность – 170 л. с.;
  • количество рабочих цилиндров – 4 шт.

Объем камеры сгорания двигателя составляет 4,8 л. Имеется множество различных дополнительных опций, делающих работу силовой установки более тихой и равномерной: это электронный регулятор частоты вращения, наддув, усовершенствованная система охлаждения.

Все цилиндры располагаются вертикально, в один ряд.

Остальные двигатели, которыми МАЗ 4370 оснащался ранее, имеют менее выдающиеся рабочие параметры. Также ММЗ Д-245-540 и ММЗ-245 Е2 не удовлетворяют современным экологическим требованиям.

Трансмиссия и ходовая часть

На сегодняшний день МАЗ 4370 выпускается с двумя типами КПП (обе они являются механическими):

  • СААЗ-3206,
  • ZF S5-42.

Каждая имеет как свои достоинства, так и недостатки. СААЗ-3206 – более жесткая, передаточные числа у нее несколько меньше, чем у импортного аналога. На ZF S5-42 переключение происходит более мягко, без резких щелчков.

Грузовик является заднеприводным, что считается довольно большим преимуществом, учитывая назначение и специфику работы данного вида техники. Колесная формула – 4×2.

При максимальной загрузке автомобиль легко может передвигаться на скорости 90-110 км/ч (в зависимости от установленного двигателя).

Подвеска МАЗа-4370 несколько жестковата, так как в передней и задней ее части используются обычные рессоры в виде наборных листов металла (толщина их – несколько миллиметров). Но ее основное достоинство – в простоте устройства.

Ресурс непрерывной работы этих рессор составляет несколько сотен тысяч километров, и это еще не предел. Когда грузовик даже немного нагружен, подвеска сразу становится более мягкой. Также проблема с жесткостью решается уменьшением давления в шинах.

В конструкции использована тормозная система барабанного типа, поэтому она очень надежна и проста, поскольку включает в себя всего два основных рабочих элемента – тормозные колодки и барабан, о поверхность которого они трутся в процессе торможения.

Приводятся в действие тормозные механизмы пневмогидравлической системой.

Довольно интересен размер шин, которыми комплектуется данный грузовик: 235/75R 17.5. Их протектор имеет оптимальную высоту для автомобилей с такой нагрузкой и подобными габаритами.

Ширина колеса достаточно велика для равномерного распределения нагрузки по всей площади.

Внимание! МАЗ-4370 может легко передвигаться даже по проблемным участкам дороги – разжиженным и другим подобным, так как давление на 1 кв. см площади не так уж велико, особенно в сравнении с аналогичными автомобилями.

Заправочные емкости

Несмотря на класс грузовика, заправочные емкости его относительно малы:

  • система смазки двигателя (ММЗ-245) – 14,8 л;
  • система охлаждения (ММЗ-245) – 21,9 л;
  • система смазки КПП СААЗ-3206 – 4,5 л;
  • картер главной передачи (средний и задний мосты) – 13 л (в оба);
  • система ГУР – 6,5 л;
  • гидравлическая система подъема платформы – 65 л;
  • бачок омывателя – 10 л;
  • гидроподъемник кабины – 0,75 л;
  • картер коробки (раздаточной) – 4,5 л;
  • полезный объем топливного бака – 143 л.

Габаритные размеры и масса

МАЗ-4370 имеет отличные эксплуатационные параметры и, несмотря на это, весьма компактен. Его габариты:

  • высота – 2 850 мм;
  • длина – 5 500 мм (без прицепа), 8 200 мм (с прицепом);
  • ширина – 2 550 мм.

Сухая масса самого автомобиля составляет 4,9 т. Это и является очень важным преимуществом: многие дорожные сооружения типа мостов и железнодорожных переездов не рассчитаны на большую массу передвигающейся по ним техники.

Максимально возможный вес, который сможет перевозить МАЗ-4370, составляет 5 т. Распределяется масса автомобиля между осями следующим образом:

  • передняя ось испытывает нагрузку в 3,65 т;
  • задняя ось испытывает нагрузку в 6,45 т.

На задней полуоси колеса спарены между собой, так как нагрузка на них намного больше, чем на передние. Колесная база довольно велика для автомобиля с такими габаритными параметрами и грузоподъемностью – 4,2 м. Внутренний объем кузова составляет целых 35,5 м3.

Кузов и кабина

Платформа автомобиля имеет следующие габаритные размеры:

  • длина – 6,2 м,
  • высота – 0,536 м,
  • ширина – 2,48 м.

Кузов, используемый на МАЗе-4370, низкорамный. Именно в этом заключается основное его достоинство: при помощи такой конструкции можно перевозить габаритные грузы, имеющие большую высоту, без оформления различных разрешений.

Благодаря низкорамному кузову можно загрузить внушительный объем различных сыпучих материалов выше бортов, с горкой, тем самым существенно увеличив массу перевозимого за один раз груза.

На раму возможна установка тента или иного оборудования. В последние несколько лет были выпущены модификации МАЗа-4370, платформа которых оснащается автокранами, бетоносмесителями, манипуляторами и другими подобными специальными средствами.

Фактически основное предназначение этого тягача – перевозка грузов на небольшие расстояния (городские и междугородние маршруты). Но с каждым днем все чаще он используется для их перевозки за рубеж.

Возможно это благодаря довольно своеобразной конфигурации кабины. Она очень комфортна и просторна, в отличие от аналогичных автомобилей отечественного производства.

МАЗ-4370 может комплектоваться кабиной:

  • двухместной (со спальником),
  • трехместной (без спальника).

Двухместная кабина предусматривает в своей конструкции спальное место, благодаря которому можно чувствовать себя в пути довольно комфортно: если водитель устал, он может просто припарковаться в ближайшем подходящем месте и отдохнуть.

Место для сна является откидным, оно при необходимости может легко убираться в заднюю стенку кабины.

Еще одно очень важное достоинство кабины МАЗа – оснащение печкой с электронной регулировкой. Это делает помещение очень удобным во время зимних поездок. Также при желании можно установить дополнительное оборудование для обогрева.

Кабина не очень современна, но тем не менее весьма удобна. Залезать в нее просто – на раме она располагается низко. На полу кабины отсутствуют всевозможные выступы и бугры.

Двери с обеих сторон имеют специальные поручни, с помощью которых можно очень просто и быстро забраться внутрь.

МАЗ-4370 несколько уступает своим зарубежным аналогам по грузоподъемности, но выигрывает по габаритным размерам и стоимости. Цена его может варьироваться в зависимости от дилера и региона покупки, но обычно она не превышает 1,5 млн рублей.

Особенно хорошо большинство водителей данного грузовика отзываются о ходовой части и кабине. Но двигатель и другие системы автомобиля также редко вызывают серьезные нарекания. В ремонте МАЗ крайне прост.

В его конструкции отсутствуют какие-либо составные части, с поломкой которых любой водитель не смог бы справиться самостоятельно при наличии эстакады и необходимого инструмента.

Из следующего видео можно более подробно узнать, что представляет собой коробка передач для МАЗа-4370:

Грузовой фургон белорусского производства считается настоящей «легендой» среди автомобильных заводов стран бывшего СССР и является первой среднетоннажной бортовой машиной, произведённой на территории СНГ. Сегодня мы детально рассмотрим все технические характеристики МАЗ Зубренок, сравним их с другими аналогичными моделями и выясним, почему грузовик получил огромную популярность на территории Восточной Европы.

Разработка бортового грузовика началась ещё в начале девяностых после распада СССР, когда все страны, входившие в союз, начали быстро наращивать собственное производство и бороться за монополию на технологическом рынке. В 1999 году Минский автозавод представил общественности фургон МАЗ 4370 с небольшой погрузочной высотой и другими характеристиками, которые на тот момент считались революционными. Но дальше страны отечественный продукт сразу не вышел, так как из-за финансового кризиса и отсутствия материальной поддержки инвесторов было сложно модернизировать грузовик до всех мировых стандартов.

Отличительным знаком «Зубрёнка» считается уникальная заниженная рама

Если делить историю создания «Зубрёнка» на два периода, то идея создания такого грузовика появилась ещё во времена Советского Союза, когда Минский автозавод имел соответствующие финансовые вливания и широкие возможности. Став независимой страной, Беларусь столкнулась с материальными проблемами и оказалась неспособна должным образом развивать отечественный автопром.

Вторым этапом можно назвать сотрудничество с немецкой фирмой MAN, оказавшей огромную финансовую поддержку Минскому производству. Основной для создания новой версии МАЗ 4370 стал немецкий грузовик MAN L 2000, презентованный в 1994 году. Благодаря тесному сотрудничеству с западной компанией, белорусские инженеры могли получать не только финансирование, но и иметь доступ к лучшим западным технологиям, и получать опыт на ведущих автостроительных заводах.

В начале двухтысячных годов Россия и большинство близлежащих стран испытывали острую нужду в качественных грузовых автомобилях по причине увеличения количества перевозок и плохому транспортному сообщению между бывшими республиками. Прежде всего, основным прорывом МАЗ 4370 считалась широкая кабина и новое шасси, позволяющее перевозить грузы практически любой тяжести.

«Зубренок» в России

Несмотря на все новшества и высокую грузоподъёмность, Россия начала покупать белорусский грузовик только в 2003 году одновременно в двух версиях. Несмотря на большое количество конкурентов, фургон получил огромную популярность среди перевозчиков и занял лидирующую позицию на российском рынке. Как вы понимаете, обогнать интенсивно развивающееся автомобильное производство в РФ было не так просто, ведь в тот же период отечественными заводами были презентованы такие машины, как ЗИЛ «Бычок» и ГАЗ-3310.

Давайте рассмотрим два типа модификации «Зубрёнка» на 2003 год:

  1. МАЗ 437040 стандартная модель грузового фургона, имеющая возможность передвигаться в составе автопоезда.
  2. МАЗ 437041 схожий вариант с дополнительными буксирными блоками.

Прототипом МАЗ 4370 стал немецкий грузовик компании MAN

Также на территории РФ МАЗ 4370 широко использовался как эвакуатор, и даже пожарная машина. Многие перевозчики особенно хвалят ровное покрытие нижней части грузовика, просторную кабину, которую можно оборудовать по своему желанию и для любых целей, а также удобное водительское сидение, позволяющее комфортно себя чувствовать даже при длительных рейсах и переездах.

Технические характеристики и варианты модификаций

Как вы поняли, белорусский «Зубренок» по техническому оснащению практически ничем не уступает западным автомобилям. Стоит отметить, что эти данные актуальны только до 2005 года и затем автомобильное производство развитых стран, включая Россию, шагнуло далёко вперёд! Тем не менее, МАЗ 4370 даже на сегодняшний день не теряет своей популярности благодаря относительно низкой цене и качественным характеристикам.

Одним из основных преимуществ модели считается низкая высота погрузки, облегчающая и без того тяжёлую работу перевозчиков. Возможность встраиваться в состав автопоездов тоже сыграла немаловажную роль, увеличив скорость передвижения между областями и даже странами. Благодаря уникальному шасси, которое было разработано немецкими конструкторами, на МАЗ 4370 можно монтировать практически любое техническое оборудование : цистерны, строительные блоки, манипуляторы и различные подъёмные устройства.

Универсальность машины привлекает перевозчиков и производителей во всех сферах, а дополнительные «бонусы» от Минского завода обеспечивают постоянный приток новых клиентов. Например, при покупке грузовика есть вариант установки расширенной кабины и оборудования специального спального места. Чуть ниже вы сможете увидеть фото кабины внутри и ознакомиться с вариантами, как превратить автомобиль в свой второй дом.

Затрагивая непосредственно технические характеристики автомобиля, стоит отметить его компактные габариты, составляющие всего 7800 мм. По этой причине «Зубрёнок» является довольно ловким участником дорожного движения, легко перестраиваясь и перемещаясь даже в экстренных условиях. Стандартная длина фургона составляет семь тыс. мм, а ширина чуть меньше 2,500. Колёсная база грузовика равняется 3700 мм.

Просторная конструкция кабины позволяет вмешать до трёх пассажиров, включая водителя. Важно отметить, что полная масса грузовика составляет около 10000 кг , а общая грузоподъёмность 6 тыс. Максимальная скорость, допустимая при перевозке грузов, равняется 100 км/час.

Фургон имеет четыре варианта модификаций, каждая из которых включает улучшенные характеристики, давайте рассмотрим их более подробно:

  1. Стандартный МАЗ 43704 со встроенным двигателем, соответствующим стандарту Евро-2.
  2. МАЗ 437040 с аналогичными характеристиками, но мотором класса Евро-1.
  3. Усовершенствованная версия МАЗ 437043 с новым двигателем класса Евро-3 и расширенными возможностями.
  4. Самая лучшая версия МАЗ 4370430, имеющая встроенный немецкий мотор DEUTZ экологического производства, и работающая с системой КП ZF S5-42.

Двигатель и расход топлива

Наверное, наиболее актуальный вопрос, волнующий любого водителя - сколько бензина потребляет автомобиль. Для начала следует сказать, что общая вместительность бака составляет сто тридцать литров, а расход топлива зависит от использования и времени года. Опираясь на отзывы потребителей, можно сделать вывод, что в среднем за зимние месяцы «Зубренок» потребляет около 23 литров за 100 км, а за летний период не больше 18.

Говоря непосредственно о двигателе, необходимо уточнить, что Минский завод постоянно совершенствовал свой продукт и разрабатывал новые версии моторов. На сегодняшний день МАЗ 4370 имеет четыре вида силовых установок:

  1. ММЗ Д-245-540 по технологии Евро-1.
  2. ММЗ Д-245 Е2, соответствующий стандартам Евро-2.
  3. ММЗ Д-245 Е3 по технологии Евро-3.
  4. DEUTZ BF 4M 1013FC по технологии Евро-3.

Важно! После ужесточения экологических стандартов Евросоюза, Минский завод больше не производит двигатели стандарта Евро-1 и Евро-2, и все агрегаты, выпускаемые белоруской компанией, должны подходить под нормы Евро-3.

Если последний вариант двигателя является «подарком» немецких коллег, то третий тип мотора белорусские инженеры разработали самостоятельно. Двигатель имеет качественную систему газообмена и грамотное расположение рабочих цилиндров , позволяющее сохранять пространство внутри конструкции. Масса агрегата составляет 450 кг и имеет номинальную мощность в 157 л.с.

Вы можете приобрести кабину как на двух, так и на трёх пассажиров

Несмотря на более современные технологии немецкого двигателя, в Беларуси он получил меньшую популярность. Его единственным преимуществом является мощность в 170 л.с и качественные опции, позволяющие сокращать звуковые эффекты при работе.

Дополнительные характеристики

Дополнительно автомобиль оснащён двумя видами трансмиссий и имеет тормозную барабанную систему. Колеса «Зубрёнка» защищены специальными шинами 17,5 дюймового размера с протекторами.

Интересный факт: изначально в комплектацию МАЗ 4370 входили шины западного производства Continental, но впоследствии Минский завод стал покупать товар Ярославского завода Я478.

Как было отмечено ранее, кабина предусматривает возможность оборудования спального места для водителя путём трансформации кресла и его уборки в заднюю стенку грузовика. Чтобы лучше понять, как это выглядит в жизни, рекомендуем просмотреть фото салона. Внутри машины также установлена обогревательная система, контролирующая температуру в зимние и летние периоды.

Завершая обзор фургона, хочется ещё раз подчеркнуть его основные преимущества: качественное производство и низкую цену. В среднем стоимость грузовика составляет 1,5 миллиона рублей в зависимости от комплектации, а самая дешёвая модель будет стоить примерно 900 тыс. Если рассматривать вариант покупки поддержанного автомобиля, то его цена не будет превышать 1 млн. рублей. Да, на сегодняшний день «Зубрёнок» уже не считается революционным грузовиком и во многом уступает современным моделям западных производителей, но все равно продолжает радовать своих владельцев качественными характеристиками и простотой использования.

Разве это не замечательно — иметь возможность купить белорусско-немецкий продукт, соответствующий всем мировым стандартам, по белорусской стоимости?

МАЗ Зубренок - это транспортное средство, предназначенное для перевозки различных грузов. Выпускается Минским заводом автомобилей.

Устройство

Устройство МАЗ-4370 Зубренок:

  1. Силовой агрегат. В его состав входит воздушный фильтр, двухступенчатый бункер, предназначенный для сбора пыли.
  2. Трансмиссия. На этой модели грузовика установлена пневматическая версия КПП, оборудованная гидравлическим усилителем руля.
  3. Ходовая часть. Сюда входит передняя ось, тормозное устройство и продольная тяга.
  4. Тормозная система. Она может быть рабочей, вспомогательной, стояночной и запасной.
  5. Электрическое оборудование. К нему относится тахограф, отопительный блок, система освещения внутри салона.
  6. Система рулевого управления с распределительным устройством.
  7. Кабина водителя.
  8. Грузовая часть.


Также транспорт можно использовать вместе с автомобильным прицепом.

Коробка передач МАЗ-437041-262 включает в себя следующие элементы:

  1. Картер. В нем находятся все основные узлы. При помощи картера КПП крепится к механизму сцепления.
  2. Валы трансмиссии. Их вращение происходит в подшипнике, который установлен в картере. Валы оснащены шестернями с различным количеством зубьев.
  3. Синхронизирующее устройство. Оно предназначено для плавного и бесшумного переключения передач. Такой механизм уравнивает угловые скорости вращающихся шестерен.
  4. Устройство переключения передач. Оно управляется при помощи специальной рукоятки, которая находится в кабине водителя.


Схема переключения передач МАЗ есть в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Передаточные числа КПП зависят от выбранной модификации автомобиля (от 3,59 до 8,75).

Задний мост

Конструкция заднего моста МАЗ-437043 состоит из таких элементов, как:

  • балка;
  • фланцы;
  • крепежные болты и гайки;
  • запорное кольцо;
  • 2 штампованных кожуха;
  • картер редуктора.


Концы штампованных кожухов приварены к фланцам, у которых есть отверстия для сальников и подшипников. Такая конструкция позволяет снизить вероятность появления утечки масляной жидкости в редукторе.

На лицевой стороне фланцев находятся крепежные элементы, которые необходимы для соединения заднего моста с тормозной системой задних колес. Также крепежные болты соединяют маслоотражатель, пластину, которая необходима для фиксации подшипника, и уплотнительную прокладку. Запорное кольцо нужно для фиксации шарикового подшипника.

Электрическое оборудование

Электрическое оборудование МАЗ-437041-268 включает в себя:

  1. Аккумуляторную батарею, номинальное напряжение которой равно 12 В. Аккумуляторы соединены последовательно между собой, электросхема подключения есть в инструкции пользователя.
  2. Установку генераторного типа. Она оборудована выпрямительным блоком, у которого есть интегрированный регулятор напряжения.
  3. Стартер. Это устройство, предназначенное для запуска двигателя.
  4. Выключатель массы батарей.
  5. Электрофакельное устройство, которое необходимо для облегчения запуска мотора при минусовой температуре.
  6. Предпусковой обогреватель силового агрегата.
  7. Систему освещения (внутреннего и внешнего) и световую сигнализацию.

Технические характеристики

МАЗ-437041-328 — технические характеристики:

Колесная формула 4*2
Давление в шинах транспорта 6,5 кгс/см2
3650 кг
6450 кг
Объем грузовой платформы 35,5 м³
Снаряженная масса 5250 кг
Максимальная скорость движения 90 км/ч
Модель двигателя ЯМЗ-236 или 238
Мощность силового агрегата 236 лошадиных сил
Модель коробки передач CAA3-3206
Количество передач 5
Тип подвесного механизма Рессорный
Размер шин 235/75R7,5
Объем топливного бака 130 л
Международный экологический стандарт Евро-2
Масса автопоезда 20000 кг
Количество цилиндрических элементов 6
Тип используемого топлива Дизель
Расположение цилиндров Рядное


Расход топлива

Средний расход топлива на 100 км МАЗ-437043 составляет 31 л.

Грузоподъемность

Характеристика грузоподъемности: максимальный вес груза составляет 4 700 кг.

Габариты

Габариты и размер кузова:

  • длина — 6,25 м;
  • ширина — 2,48 м;
  • высота — 2,3 м.

Вес транспортного средства — 10 100 кг.

Обслуживание и ремонт

Основные неисправности МАЗа-437043-328 и способы их устранения:

  1. Стартер проворачивает коленвал. В этом случае рекомендуется провести внешний осмотр контактов цепного механизма, контактов щеток стартера, а также проверить уровень заряда и целостность аккумуляторных батарей.
  2. Низкое давление нагнетаемого воздуха. Эта проблема может быть вызвана отсутствием герметичности в системе подачи воздушного потока. При повышенном уровне сопротивления выпускного трубопровода засоряются выпускные клапаны, поэтому их нужно промыть.
  3. Выброс масла из муфты через сальники. Неисправность может быть связана с поврежденным или износившимся сальником. В этом случае следует заменить поврежденный элемент.


Процедура диагностики проводится в несколько этапов:

  • внешний осмотр основных узлов;
  • компьютерная диагностика транспорта;
  • разбор двигателя и коробки передач.

Во время проведения внешнего осмотра необходимо проверить:

  • состояние силового агрегата;
  • целостность деталей трансмиссии и наличие зазоров между элементами конструкции;
  • целостность подвесного механизма;
  • уровень давления в шинах и состояние колес;
  • исправность тормозной системы;
  • целостность стекол кабины;
  • функционирование внутреннего и внешнего освещения.

Компьютерная диагностика необходима для проверки состояния механической коробки передач. Она позволяет оценить работу системы промежуточного охлаждения воздуха турбонаддува, исправность системы зажигания.

Разборка

Процедура разбора двигателя:

  1. Установить демонтированный мотор на специальный стенд.
  2. Отвернуть крепежные болты картера механизма сцепления.
  3. Снять коробку передач.
  4. Отвернуть болты с кожуха сцепного устройства.
  5. Убрать нажимной диск.
  6. Вытащить ведомый диск.
  7. Демонтировать средний ведущий и ведомый диск.
  8. Расшплинтовать и открутить 2 крепежных элемента.
  9. Убрать стартер, генераторную установку, пневматический компрессор.
  10. Снять крыльчатку.
  11. Демонтировать вентилятор, вытащить стержень и снять фильтрующий элемент.
  12. Убрать боковые заглушки.
  13. Снять соединительные патрубки водяных термостатов.
  14. Снять крышку выпускных клапанов.
  15. Демонтировать топливную трубку.


Установка двигателя

Описание процесса установки двигателя МАН:

  1. При помощи специального подъемного механизма (кран или лебедка) необходимо установить мотор на МАЗ. Задние опоры должны быть скреплены с кронштейнами.
  2. Затем нужно вкрутить болты и зашплинтовать их.
  3. После этого следует установить крыльчатку вентилятора.
  4. Используя трубку, соединить расширительный бак с радиаторной частью.
  5. Подвести верхний патрубок радиатора к силовому агрегату.
  6. Затем необходимо подсоединить трубку отопительной системы.
  7. Закрепить подводящий патрубок к водяной насосной трубе.
  8. Соединить маслопровод с гидравлическим усилителем.
  9. В конце нужно установить разъемы и кабели датчиков уровня давления масляной жидкости в механизме.


Модели двигателей на МАЗ Зубренок:

  • Мерседес;
  • Рено.

Регулировка сцепления

Регулировка сцепления МАЗ проводится следующим образом:

  1. Регулируют величину отхода среднего диска ведущего типа. Это помогает обеспечить необходимый зазор между поверхностями сцепного устройства.
  2. Регулируют зазор между торцевой часть корпуса крышки клапана и его регулировочным болтом.
  3. Проводят регулировку свободного хода педали.
  4. Включают сцепление и устанавливают рукоятку коробки передач в нейтральное положение.
  5. Начинают проворачивать маховик мотора, вкручивая до упора гайки в средний ведущий диск.
  6. Фиксируют регулировочные винты при помощи контргаек.
  7. Измеряют промежуток между торцом задней крышки клапана и регулировочным болтом.
  8. Проверяют свободный ход педали.


Модификации

Зубренок имеет несколько модификаций. Все они различаются по параметрам нагрузки, вместимости и грузоподъемности:

  1. МАЗ-437043-322. Это седельный тягач со спальником. Объем грузовой платформы составляет 35 м³, мощность двигателя — 155 л. с., передаточное число ведущих мостов — 3,9. Максимальный вес поднимаемого груза составляет 4700 кг.
  2. МАЗ-437040. Это грузовик массой 10100 кг. Здесь полная масса распределяется следующим образом: на переднюю ось приходится 3650 кг, а на заднюю телегу — 6450 кг. Модификация оборудована двигателем ММЗ-Д245.9-540, мощность которого равна 136 л. с.
  3. МАЗ-437041-268. Это самосвал с колесной формулой 4*2. Снаряженная масса транспорта равна 4900 кг. Техника оборудована коробкой передач CAA3-3206 и мотором ММЗ Д-245.30Е2, выполненным в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-2.


Все больше и больше появляется потребность в качественных грузовых машинах. В тяжелых условиях отечественных дорог не каждое авто может служить долго и бесперебойно. МАЗ "Зубренок" - король автодорог, который смог зарекомендовать себя на грузоперевозочном отечественном рынке.

Выпуск

Самый первый МАЗ "Зубренок" (официальное его название - МАЗ-4370) произвели еще в 1999 году на Минском заводе. За достоинства и высокие показатели машину сразу же в народе прозвали "Зубренком" и одним из лучших грузовиков постсоветского автопрома, так как данная модель превосходила все предыдущие. Прототипом нового грузовика был немецкий MAN L 2000.

Рождение конкурента

До выпуска в массовое производство "Зубренка" на российском рынке не было конкретных конкурентов. Но долгое процветание ЗИЛ-5301 и ГАЗ-3310 "Валдай" окончилось при поступлении МАЗ 4370. Российские водители сразу подметили, что бескапотная кабина у нового МАЗа намного удобнее, чем у российских аналогов. Еще у "белоруса" грузоподъемность выше. На основе нового грузовика был создан самосвал МАЗ-4570.

Маз-4370: общие сведения

Описываемый "Зубренок" своим внешним видом мало чем отличается от своего немецкого прототипа. С самого начала производства на МАЗ устанавливали немецкие шасси, предназначенные для MAN L 2000. Даже внешне их различия состояли только в том, что у одного была табличка с надписью MAN, а у второго - МАЗ.

Немецкий грузовик мало чем отличается от МАЗ "Зубренок". Фото MAN L 2000 почти идентичны МАЗу.

МАЗ 4370 - это низкорамный грузовик. По своей грузоподъемности он относится к классу среднетоннажных моделей. Его плотная комплектация, низкая рама и относительно небольшие размеры обеспечивают лидерство в городских и пригородских условиях. Маневренность МАЗа позволяет развернуться где угодно. В качестве авто для перевозки товара ему нет равных, так как та самая низкая рама упрощает погрузку и разгрузку машины, что позволяет произвести ее в минимально короткий срок.

МАЗ 4370 могут использовать и для дальних перевозок. Для этого грузовик оснащен всем необходимым. На заводе "Зубренок" может превратиться в эвакуатор, самосвал или в другую грузоперевозочную строительную технику.

Плюсы модели

Минский автомобильный завод идет внушительными шагами к приравнивании своей продукции к западным аналогам. Самый главный плюс грузовика - его сравнительно невысокая цена, которая значительно ниже, чем у высококачественной европейской продукции. Техническое обслуживание данной машины выльется в меньшую сумму, чем того же MAN L 2000. Конечно, замена или ремонт какой-то детали от "Зубренка" будет стоить меньше, чем того же немецкого грузовика, но, по статистике, МАЗ ломается чаще.

Модель прекрасно себя ведет на отечественных дорогах, что очень ценится всеми водителями. Покупателей привлекает разносторонность грузовика, ведь его можно использовать как для городских, так и для региональных грузоперевозок. Немалую популярность машине дала ее высокая грузоподъемность в пять тонн.

Многие компании принципиально ездят только на импортных машинах, ссылаясь на плохое качество отечественных автомобилей. В какой-то мере они даже правы, но МАЗ "Зубренок" почти ничем не уступает европейским транспортным средствам. Поэтому, остановившись на нем, водитель не пожалеет о своем решении. В этом грузовике гармонично слились два главных фактора - цена и качество.

Минусы МАЗ-4370

Детали на МАЗ "Зубренок" стоят относительно дешевле импортных, но с каждым годом их все тяжелее и тяжелее найти. Про МАЗ "Зубренок" отзывы владельцев показывают, что найти новые, не бывшие в употреблении детали сложно (еще и дорого). Этому есть вполне простое объяснение. Завод уже почти не выпускает старые модели МАЗ "Зубренок". Отзывы сообщают, что шанс устранить неполадку за счет производителя невелик.

Чем привлекает водителей езда на МАЗ-4370?

По отзывам водителей, этот бортовик очень комфортабелен. Кабина почти не имеет никаких изъянов у МАЗ "Зубренок". Технические характеристики также на высоте.

По качеству сборки из отечественных автомобильных производителей его никто не обошел. То, что у него нет капота, дает дополнительное пространство, которое особо актуально в затяжных рейсах. Даже троим (в кабине закреплены три кресла) не тесно в такой машине.

Зимние рейсы обычно приносили дальнобойщикам немало хлопот. Одна из таких неприятностей - низкая температура в кабине. На МАЗ "Зубренок" встроен прекрасный обогреватель, который при надобности обогреет водителя.

Еще одно хорошее достоинство "Зубренка" - плавный ход. Отличная заводская подвеска и различные приспособления прекрасно справляются с внешними вибрациями и сильной тряской на "убитых" дорогах, что делает длительную езду менее утомительной.

Технические характеристики грузовика

Самое главное - это двигатели, поставленные на МАЗ "Зубренок". Технические характеристики грузовика прямо пропорционально зависят от мощности движка. В этом плане завод постоянно усовершенствовал "сердечко "Зубренка". На самые первые модели устанавливали старые ММЗ Д-245.9-540 с мощностью в 136 лошадиных сил. Еще на первые машины устанавливали пятиступенчатые коробки передач от ЗИЛа. Позднее стали применять более мощные дизели, рассчитанные на 155 лошадиных сил. Двигатель на МАЗ "Зубренок" ММЗ Д-245.30 комплектовался пятиступенчатой коробкой передач 3206.70. Если с самого начала производства с конвейера выходили машины с двигателями стандарта Евро-1, то после модернизации стали выходить новые, со стандартом Евро-2.

Первые двигатели на "Зубренке" имели одну и ту же глобальную проблему - очень сильный шум и вибрацию, что реально отвлекало от дороги. Все это связано с тем, что когда-то ММЗ Д-245 выпускали как тракторный двигатель.

Расход топлива

Один из немаловажных факторов при покупке грузового автомобиля - это расход топлива. Именно от данного показателя зависят все расходы на эксплуатацию грузовика. По сравнению с другими подобными машинами МАЗ "Зубренок" обладает достаточно выгодным показателем - его расход топлива на 100 километров составляет около 22-24 литров. Это не так уж и много, как для машин производства стран СНГ, но многие европейские марки грузовых машин имеют более низкий расход топлива.

Опытные водители говорят, что при правильной езде и соответствующих настройках расход на дизель можно снизить на 4-6 литров. Если умелый мастер на СТО сумеет добиться такой настройки двигателя, то "Зубренок" окупится очень быстро.

МАЗ 4370 за свои высокие характеристики не зря получил свое простонародное название - "Зубренок". Такая машина была востребована, и Минский автомобильный завод дал ее. МАЗ "Зубренок" соответствует всем параметрам современного грузоперевозочного автомобиля.