Мария Арбатова: "русская православная" еврейка, ненавидящая Израиль. Мария Арбатова: "Хорошо выгляжу, потому что дома у меня нет весов" Арбатова мария ивановна личная жизнь

Оригинал взят у a_glazunov в Re: Сборник "Жидовский телеящик". Составители Анатолий Глвазунов (Блокадник) и др.

Писательница, телеведущая, зомбарь
Мария Арбатова: «Я вот тоже по маме еврейка»

Правильнее по-русски: «Я вот тоже по маме жидовинка». Ведь она - русскоязычная писательница и должна знать, что почти все классики русской литературы употребляли слово не «евреи», а «жиды» (Державин, Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Некрасов, Лесков, Достоевский, Есенин и др.).

Мария Ивановна Гаврилина родилась в 1957 году в Муроме в семье Ивана Гаврииловича Гаврилина и Людмилы Ильиничны Айзенштадт. Так в Викапедии, но чуть ниже имя матери уточняется - Цивья Ильинична. Арбатова — псевдоним, ставший с 1999 года официальной фамилией писательницы.

Арбатова и не скрывает, что она - жидовинка по матери (по её терминологии - еврейка). «Я вот тоже по маме еврейка», «моя бабушка Ханна Иосифовна родилась в Люблине, её отец самостоятельно изучил несколько языков, математику и давал уроки Торы и Талмуда. С 1890 до 1900 году он упрямо сдавал экзамены на звание «учитель» в «светских» учебных заведениях и девять раз получал отказ «в виду иудейского вероисповедания», на десятый же стал одним из немногих евреев, преподающих в польских государственных учреждениях».

Мария Арбатова: «Вообще мой семейный сценарий - это гремучая смесь. Папа русский, мама еврейка. Дедушка по папе - бывший офицер царской армии, сидел в тюрьме, был исключен из партии. Прадедушка по маминой линии - один из основателей сионизма в России. А мама всю жизнь скрывала…».
http://www.psyh.ru/rubric/1/articles/1095

Что у нее еврейские корни?

Мария Арбатова: «Она Цивья Ильинична Айзенштат. Даже когда она стала Гаврилиной по папе, национальность осталась при ней. В анкетах она писала, что у неё нет родственников за границей и нет врагов народа. Хотя были и те, и другие. Мой дед по маме - один из пяти сыновей того самого Иосифа Айзенштата, который на силезском съезде создавал движение за национальное возрождение евреев на их исторической родине. Один брат деда основал в Ленинке отдел библиотеки восточных языков, уехал в Израиль, где баллотировался в президенты. Второго, детского врача, расстреляли как польского шпиона; третий - учил Горького на Капри математике; четвертый стал в Израиле плантатором. Мой дед владел двенадцатью языками и тоже собирался в Израиль заниматься земледелием, но его не выпустили. А в 1925 году, когда начались обсуждения искусственного голода, демонстративно вышел из партии. Поэтому до падения сталинского режима, когда гремел поднимающийся лифт, в квартире на Арбате все боялись, что идут за дедушкой. И, конечно, все свихнулись на всю катушку» .
http://www.psyh.ru/rubric/1/articles/1095

Вот ещё о предках Арбатовой из статьи Юрия Мухина.

(интеллигентная московская сpеда)

«Откyда взялась, как сформировалась и кто она такая, эта советская интеллигенция, хорошо показано в автобиогpафическом pомане М. Аpбатовой. Правда, М. Аpбатова описывает клинический случай — московскyю интеллигенцию, но дyмаю, что пеpифеpийная, если и была лyчше, то ненамного.
Анализ, представленный здесь, сделан на основе фактов, данных Аpбатовой в своем pомане.
Девyшка из хоpошей семьи
«По отцy Аpбатова происходит из pyсских кpестьян. Её дед Гавpиил Гавpилин, в дyше пацифист, с началом войны с Геpманией пошёл на фронт, там полyчил три Георгиевских креста вместе с чином офицера. После pеволюции стал большевиком, окончил заочно Экономическyю Академию, был хоpошим хозяйственником, аpестовывался, сидел в тюpьме, был опpавдан и в 1941 году пошёл записываться в тpyдовое ополчение.
Сыновья и зятья его пошли на фронт, один зять погиб. Его сын Иван, бyдyщий отец Аpбатовой, вопреки воле отца стать инженеpом, постyпил на pедакционно-издательский факультет МГУ, во время войны стал офицеpом-политpаботником, а после войны в звании подполковника пpеподавал маpксизм-ленинизм в военных академиях, и в этом качестве женился на матеpи Аpбатовой.
Линия и наследственность по отцy Аpбатовой никак не передалась, отец yмеp, когда ей было 10 лет, а мать с отцовскими pодственниками-плебеями не общалась. Она была аpистокpаткой.

Её дед Илья Айзенштадт в 1914 окончил гимназию и с началом войны мог бы yйти на фронт, но постyпил по-евpейски — yехал в Палестинy и околачивался там и в Евpопе всю войнy. Hо халява в России манила, и после pеволюции он веpнyлся в СССР, где постyпил в Тимиpязевскyю академию, якобы для того, чтобы осваивать целинные земли Палестины. Тyт он женился на еврейке, котоpая тоже yчилась на агpонома, и y них pодилась мать Аpбатовой. Бpатья новоиспеченного агpонома действительно yехали в Палестинy, но агpонома Илью истоpическая pодина хpен дождалась — халявы хватало в СССР. Сначала он становится завyчем сельхозтехникума в Одессе (жена его не pаботала в полном смысле слова — они деpжат домpаботницy).

"...Потом, — пишет Аpбатова, — деда отпpавили в Молдавию на оpганизацию еврейских колхозов. Сначала жили в Балте, столице Молдавии. Летом снимали дачy в роскошном садy и брали обеды домой y фpанцyженки". Чеpез год дед пеpеезжает на Кавказ, потом в Хаpьков, потом под Ленингpад и т.д. и т.п. — пpоедал подъемные и сматывался. "Дед часто менял место pаботы из-за принципиальных pазбоpок, всё время отчаянно боролся за пpавдy и плохо вписывался в сpедy", — пишет Аpбатова, а я добавлю — это же помогало не возвpащать подъемных! Наконец перед войной агpоном Илья Айзенштадт нашел себя в должности заведyющего библиографическим отделом Ленинской библиотеки в Москве.
Hачалась война, немцы подходили к Москве. В отличие от деда Гавpиила и его детей, бpосившихся на защиту Родины, дед Илья сpазy, хотя и был лет на 10 моложе, собpал семью и деpнyл на восток: "Больше никто из кваpтиpы не yходил, все остальные были pyсские". В Петропавловске Камчатскомом сначала стал преподавать в техникуме, а потом он, не вырастивший в своей жизни ни одного ypожая, назначается главным агpономом pайона, получает дом-пятистенок для семьи из 4-х человек, участок, сено и т.д. "Местные жители ничего не пpодавали эвакyиpованным, молоко, которое оставалось, демонстративно выливали на землю — эвакyиpованные представлялись им захватчиками", — пишет Аpбатова, но не поясняет, почему. А ответ несложный — свои мужчины были на фронте, а их должности в тылy сpазy захватили евреи — вот и "захватчики".

Мать Аpбатовой в 1941 была студенткой 2-го кypса мединститута, а медики — военно-yчетная специальность. Тем не менее она дезеpтиpовала из института с отцом в Петропавловск, там окончила кypсы счетоводов и быстро захватила место главбуха pайфинотдела, что не мyдpено — ведь pyсские девушки в то вpемя yходили на кypсы медсестер и на фронт.
Потом семья веpнyлась в Москву, и мать Аpбатовой поступила в Ветеpинаpный инститyт (видимо, в медицинский дорога была все же заказана).
"Закончила инститyт с красным дипломом, была пpизнана лучшей студенткой кypса, но при инститyте оставлена не была, а получила pаспpеделение в Калининскyю область". Хpен вам, а не pабота, и мама благодаpя пpофессоpy — интимномy дpyгy — осталась в Москве. "Hесмотpя на красный диплом, евpейке на pаботy было yстpоиться тpyдно", — тyт же сетует Аpбатова. (Как "тpyдно"? Ведь её же послали на pаботy?)
К началy 50-х мать отбивает y своей подpyги мyжа — бyдyщего отца Аpбатовой. Того высылают в Мypом, и мечты о замyжестве 29-летней евpейской девyшки долго висят на волоске, сyдя по томy, что отец Аpбатовой женился на ней, "как честный человек" (через тpи недели после свадьбы yже pодился ребенок). "Еврейка с красным дипломом" тyт же и навсегда (пока был жив мyж) бpосила всю pаботy. Отец Аpбатовой содеpжал её, двоих детей, няню и домpаботницy. А мать Аpбатовой, как пишет дочь, занималась в основном любовниками. Когда в Москве, кyда они веpнyлись из Мypома, отца все же добил инфаpкт, мать на поминках очень pасстpоило то обстоятельство, что её выпивающий за столом любовник, занимается не ею, неyтешной вдовой, а заигрывает с совсем постоpонней женщиной.
И после смеpти мyжа мать не стала работать, живя на пенсии за мyжа и детей, симyлиpyя болезнь сеpдца и пpося помощи y своего отца. Hо агpоном Илья, как и его отец — пpадед Аpбатовой — в стаpости все деньги тpатил исключительно на любовниц и дочери не помогал».
(Ю.И. Мухин. Мир идиотов. (интеллигентная московская сpеда). 4 июня 2010.
http://nnm.me/blogs/OlDi/mir_idiotov/

Биография
Когда Маше исполнился год, родители получили возможность вернуться в Москву. В школе отказалась вступить в комсомол, в 9—10-м классах посещала Школу юного журналиста при факультете журналистики МГУ. Была одной из активисток московского движения хиппи.
После школы поступила на философский факультет МГУ, но философ, даже философ-марксист из неё не явно не мог получиться, и она отчислилась из университета. В 1984 окончила отделение драматургии Литературного института имени Горького. Обучалась в «психоаналитическом подполье» на психоаналитика. С 1991 руководила клубом психологической реабилитации женщин «Гармония». С 1996 занималась частной практикой - «работала» индивидуальным консультированием как… «психоаналитик». Смешно, но факт. Ведь психоаналитик должен прежде всего давать страждущему и запутавшемуся человеку Высший Смысл Жизни. А что понимала Арбатова по этой теме?

Около пяти лет работала зомбарём-обозревателем «Общей газеты».
Пять лет работала зомбарём-соведущей в женском ток-шоу «Я сама» канала ТВ-6. Автор и ведущая правозащитной программы «Право быть собой» на радиостанции «Маяк 24». Её приглашает повысказываться в свое шоу «Пусть говорят» жид Малахов. Её приглашают на другие телепрограммы.

С 1996 она - начальница общественной организации «Клуб женщин, вмешивающихся в политику». Хотя сама ничего не понимает в большой политике. Отстаивает права меньшинств, подвергающихся дискриминации. Понятно, что Арбатова - за свободу для педерастов. Принимала участие в избирательных кампаниях, несколько раз баллотировалась… в депутаты Государственной думы.
Арбатова - член Союза писателей Москвы и Союза театральных деятелей России. Авторша 14 пьес, более 20 книг, настрочила около 70 публицистических статей. Активный зомбарь,точнее зомбариха.

********
В России обитает несколько видов и разновидностей жидов. Множество жидов на стороне Торы и Талмуда. Много жидофашей. Много жидов против Путина. Много жидов временно на стороне Путина. Есть жиды, которые воспринимают Израиль как духовный Центр «Мирового жидовства». Есть жиды-христиане, которые против Израиля, которые считают создание государства Израиль «исторической ошибкой»… Есть жиды-буддисты... Русским надо знать про разные виды и разновидности жидов.

Фрагменты из статьи жидовина Владимира Опендика «Арбатова с арбата».

«В последние годы в Нью-Йорк зачастили московские литераторы, и все, как по наваждению, из числа российских писателей с еврейской кровью в аортах, но перешедших в православие или иное вероисповедование. И ещё одна общая черта, которая объединяет заморских гостей - все они особо засветились на 23-й Международной Книжной ярмарке в Иерусалиме в феврале 2009 года своими откровенно антиизраильскими заявлениями. Для израильтян такая позиция "гостей" была совершенно неожиданной и неприемлемой, и вместо обсуждения общих литературных тем приезжие гастролёры заявили, каждый по-своему, о неприятии еврейского государства. В состав делегации российских литераторов были включены А. Кабаков, Дм. Быков, М. Веллер, Вл. Сорокин, Татьяна Устинова, Дм. Пригов, Людмила Улицкая, Мария Арбатова. Как написал израильский журналист А. Шойхет в статье "Православные евреи российской словесности", "здесь представители Израиля пытались строить "мост" со своей стороны. К сожалению, российские литераторы не выказали особого рвения к развитию двусторонних связей".
Наиболее нетерпимыми среди них были поэт, журналист и писатель Д. Быков, писатели Л. Улицкая и А. Кабаков, а также феминистка М. Арбатова. Так, ранее упомянутый Быков утверждал, что «образование Израиля - историческая ошибка». Как написал Шойхет, "Дмитрий Быков и Александр Кабаков с ходу открестились от своей принадлежности к еврейству».

«А. Эпштейн, автор другой статьи, посвящённой десанту российских писателей в Израиль, под названием "Наша хата с другого краю: Антиизраильский пафос русско-еврейских писателей", особо отметил безобразное поведение М. Арбатовой, которая собирается в Нью-Йорк по приглашению неугомонного Девидзон-радио. Автор сообщил: "Всех превзошла Мария Арбатова - вот какими словами она сама суммировала поездку в Иерусалим: «Земля обетованная произвела на меня грустнейшее впечатление. Нигде в мире я не видела на встречах с писателями такой жалкой эмиграции». Израиль в целом М. И. Арбатова охарактеризовала как «бесперспективный западный проект». «Раньше не понимала, - «разоткровенничалась» М. И. Арбатова, - почему моя тетя, дочка Самуила Айзенштата, вышедшая замуж за офицера британской разведки и после этого 66 лет прожившая в Лондоне, каждый раз, наезжая в Израиль, говорит: "Какое счастье, что папа не дожил до этого времени. Они превратили Израиль в Тишинский рынок!» Теперь вот, приехала, посмотрела, поняла: «Это сообщество не нанизано ни на что, и его не объединяет ничего, кроме колбасности и ненависти к арабам. … Обещанной природы я не увидела: сплошные задворки Крыма и Средиземноморья. Архитектуры ясное дело не было и не будет. Население пёстрое и некрасивое. В жарких странах обычно глазам больно от красивых лиц. Для Азии слишком злобны и напряжены. Для Европы слишком быдловаты и самоуверенны. …Я много езжу, но нигде не видела такого перманентно раздражённого и нетерпимого народа». С немалым сладострастием процитировала М. И. Арабатова фразу одной из героинь романа Л. Е. Улицкой «Даниэль Штайн. Переводчик»: «Какое страшное это место Израиль - здесь война идет внутри каждого человека, у нее нет ни правил, ни границ, ни смысла, ни оправдания. Нет надежды, что она когда-нибудь закончится». «Я приехала с остатками проеврейского зомбирования, - сообщает М. И. Арбатова, конкретизируя: - бедный маленький народ борется за еврейскую идею. Но никакой еврейской идеи, кроме военной и колбасной не увидела. … Это не страна, а военный лагерь». Извиняюсь за длинную цитату, но без неё было бы не совсем понятно, почему приглашение этой дамы в Нью-Йорк является полнейшей глупостью и беспринципностью».

«На прошлой неделе эта же Арбатова в преддверии своего вояжа в наш город, не стесняясь читающей публики, в интервью с ведущим на Дэвидзон-радио Владимиром Гжонко наговорила ещё больше несуразностей. Приведу лишь несколько её высказываний из этого интервью: «России все больше угрожает американское хамство - всякие там Макдоналдсы, а… американские туристы - самые признанные в мире «жлобы», американской культуры нет, существует лишь нечто, «оплодотворенное» русской культурой, Израиль - вредное неправомерное образование, источник расизма по отношению к арабам, созданное на чужой земле". Та же дикая некомпетентность, тот же шовинистический набор фраз, ничем не подтвержденный и примитивный, который можно услышать в передачах с участием русских динозавров А. Проханова и М. Шевченко.
Призываю еврейскую общину объявить бойкот посещению Арбатовой нашего города и не принимать участия ни в каких мероприятиях, связанных с этой вздорной дамой, возомнившей себя большим знатоком человеческих душ. Скажем Дэвидзон-радио
наше презрительное "Нет!" и не пойдём на очередную провокацию этой студии».
(Владимир Опенди. Арбатова с арбата. 3 июня 2012 год). http://www.proza.ru/2012/06/07/47

Раздраженный автор статьи жидовин Опендин называет Арбатову «злобной и примитивной антисемиткой». Конечно, раздраженный жидовин преувеличивает. Да и термин «антисемитка» - русские должны выбросить из своего лексикона. Нельзя называть её и юдофобкой. Арбатова - была и остается жидовинкой и по генам, и по духу.

Она не стала на сторону русского народа! Это как проверяется? Да, просто. Полистайте её книжки и статьи. Если её видели в телеящике, вспомните, что она там глаголила. Ведь ни разу Арбатова за 40 лет даже не коснулась Русско-жидовского вопроса. Ни слова о дискриминации русских в России и особом положении жидов.

Мужья и дети

Арбатова: «Я, например, люблю быть замужем. Причем только за любимым человеком. Но у меня есть подруги, которые нормально себя чувствуют без брака. Главное - чтобы были решены сексуальные проблемы. Если у человека в определенном возрасте нет достаточного количества оргазмов, он будет болеть и невротизироваться. А к периоду климакса (как мальчики, так и девочки) получат эндокринологию, инсульты, инфаркты. Так что полноценный секс человеку необходим. И не с вибратором или резиновой женщиной, а с человеком противоположного пола. Потому что секс - это не только акробатика, но и гормоны».
http://www.psyh.ru/rubric/1/articles/1095

Главное, чтобы были решены сексуальные проблемы. Читал о ней заметку, что лишилась девственности в 15 лет. Он много в своих книжках написала про секс, то есть про спаривание, про случку. Но так и не подвела итоги на тему: сколько всего раз у неё была случка и сколько у неё было самцев. Была и замужем. Первый её муж был артист Александр Мирошенко. «Мужа Сашу, студента Гнесинки, она встретила в 18 лет в модном тогда кафе "Аромат", где собирались хиппи, артисты и музыканты. На третий день знакомства они подали заявление в загс. Накануне свадебной церемонии Мария сдавала последний вступительный экзамен в Литературный институт. Через год родились близнецы». Прожила с этим мужем 17 лет.

Второй муж - политический эксперт Олег Вите (национальность не выяснена). У него было много официальных самок. Арбатова: «Я у Олега Вите была пятой женой». Этот брак длился 8 лет. По мнению Марии, брак был «очень политизированный, правильный и скучноватый».
Новый муж (но не по паспорту) - эмигрант из США Александр Рапопорт. Судя по фамилии - жидовин. «Он покинул Россию 12 лет назад, после того как отсидел 4 года и знал, что, если останется, снова окажется в заключении. Его посадили как врача, отказывавшегося подписывать психиатрические диагнозы диссидентам. Полгода отработав в США таксистом, Александр подтвердил свою профессиональную квалификацию. Сегодня Рапопорт психотерапевт русской Америки, ведет программу на радио и ТВ, концертирует как исполнитель шансона». Но до ЗАГСа с этим самцем дело не дошло.
http://www.peoples.ru/state/politics/arbatova/

Следующий муж Арбатовой - темнокожий Шумит Датта Гупта. Бенгальский принц. Он приехал в Россию из Индии в 1985 году. Арбатова: «Он принц по происхождению, а после переворота его родственники, посидев в тюрьмах за участие в антибританском сопротивлении, стали мощным политическим кланом. Дядя создал и возглавил компартию Индии, тетя стала национальной героиней»…
Арбатова: Он физик по образованию, но занятия фундаментальной наукой прервал 91-й год, и теперь он переквалифицировался в финансового аналитика".
Темнокожих детей, темнокожих жидят жидовинка Арбатова не родила и, вероятно, не родит… Старушке уже в 2017 60 лет…

«AиФ»: - А когда вы стали буддисткой?

Арбатова: - Я считаю себя буддисткой смолоду, в моей среде и в моем поколении это было довольно распространено. Кроме того, принятие дзен-буддизма не требует каких-либо пышных ритуалов. Ошибочно было бы думать, что к буддизму меня привело мое третье замужество. Мой муж - индуист. Но хоть он и физик по образованию, но, когда надо, «договаривается» со своими богами. А его мама, живущая в Калькутте, ходит в храм богини Кали и делает пуджу - особый ритуал поклонения богам. Когда-то браки с иностранками индусам были строжайше запрещены, за это изгоняли из касты. Но с тех пор, как Индию возглавила Соня Ганди - невестка Индиры Ганди, итальянка по происхождению, к этому стали относиться спокойнее. К тому же внешне я очень похожа на тетю Шумита, национальную героиню Индии.
http://www.peoples.ru/state/politics/arbatova/interview6.html

«AиФ»: - Говорят, у вас есть родственники не только в Индии (по мужу), но и в Англии?

Арбатова: "Это никогда не было тайной. Старший брат моего деда по маме Самуил Айзенштадт участвовал в революции 1905 года, учился на факультете юриспруденции в Берне. Он создал отдел восточных языков в Ленинской библиотеке, потом уехал в Палестину, где принимал активное участие в создании государства Израиль, был членом Комитета по защите прав арабского меньшинства, членом Совета мира при ООН, профессором Тель-Авивского университета, заведовал Центральной канцелярией Совета по языку иврит и руководил архивом труда при Всеобщей федерации трудящихся, по спискам коммунистической партии Израиля баллотировался на пост президента Израиля. Его дочь - моя тетя - влюбилась в колонизатора, офицера британской разведки. Чтобы получить ее руку, дяде пришлось перейти из разведки в образовательное ведомство и принять еврейство по всем правилам, вплоть до обрезания. Они уехали в Лондон, где счастливо прожили 57 лет. Мои братья уже обычные англичане, а вот их дети очень интересуются Россией и приезжают в гости. Лично я Лондон не люблю. На мой взгляд, даже в Магадане погода приятнее".

******
Закончим очерк об Арбатовой на педерастах. Она выступала много раз в защиту педерастов.

Арбатова о педерастии: "Я отношусь к этому не спокойно, а здорово. ...Гомофобия - это латентный гомосексуализм. Человека страшно пугает в другом то, что он запрещает внутри себя".
http://www.gay.ru/news/rainbow/2007/12/27-11844.htm

«Кто противник педерастов - тот скрытый педераст». Типичный «аргумент» дегенератов-педерастов. Если принять «логику» педерастов и Арбатовой, то выходит, что тот, кто против педофилов - скрытый педофил. Кто против садистов - скрытый садист. Кто за наказание убийц, тот скрытый убийца…

Арбатова заявила, что «Запрет на однополые браки и усыновление детей гомосексуалами - дискриминация". Она зафыркала на Закона против пропаганды педерастии и педофилии. Она, конечно, категорически против принятия Закона о запрещении педерастии в России.

Но самое главное. Арбатова делает вид, что не знает, что в России есть Русско-Жидовский вопрос. Арбатова делает вид, что не знает, что в России дискриминация русского народа.

МАРИЯ АРБАТОВА И ОЛЕГ ВИТЕ

В жизни самой женственной российской «феминистки» было немало мужчин. Но она всегда переигрывала в семейных отношениях всех своих партнеров. Не стал исключением и ее последний брак с ведущим политическим экспертом, депутатом Государственной Думы РФ Олегом Вите. И хотя сейчас на горизонте у нее вырисовывался новый возлюбленный, Арбатова считает, что главными мужчинами ее жизни пока остаются сыновья-близнецы – Петр и Павел.

«Я всегда была феминисткой, просто не знала об этом, как мольеровский Жорж Данден не знал, что всю жизнь говорил прозой. Я просто не могла не прийти к феминизму, когда познакомилась с активными деятельницами этого движения и поняла, что вот эту самую идеологию я и исповедую. Вся моя биография – это борьба за восстановление чувства собственного достоинства. Причем борьба не на жизнь, а на смерть».

Все замечательно, только идеи, которые проповедует Арбатова, сложно назвать феминизмом. Феминизм – это борьба женщин за равные права с мужчинами, а в России эти права были даны представительницам прекрасного пола еще в 1917 г. Что же касается чувства собственного достоинства… Вот с этим как раз и происходит некоторая «напряженка», причем вне зависимости от половой принадлежности. К тому же феминистки еще и отказываются от знаков мужского внимания, не кокетничают, не признают проявлений слабости в виде модной одежды, прически или макияжа. В таких крайностях Арбатова никогда замечена не была, скорее наоборот. При этом эксперт «по женским душам», получившая столь громкое звание в ток-шоу «Я сама», всегда была всего лишь… виртуозом эпатажа общества.

На самом деле она «отличилась» не только на телевизионном поприще. Монополизировав право представлять российский феминизм, Арбатова возглавила общественно-политическую организацию «Клуб женщин, вмешивающихся в политику» и получила уже четвертую «Золотую львицу» в светских итогах годах. Она – автор 14 пьес, идущих в серьезных российских театрах, и 13 книг, зачитанных до дыр соотечественницами, пытающимися найти в них рецепт, «как стать счастливой». Многие российские феминистки злятся на Арбатову, которая упорно путает феминизм с феминизацией, женскость с женственностью, гендер с полом, а пол – с потолком. Зря злятся. Маша Арбатова, в конце концов, всего лишь «лицо российского феминизма».

Мария Арбатова появилась на свет в 1957 г. в городе Муроме Владимирской области в семье военнослужащего Ивана Гаврилина, но с годовалого возраста жила в Москве. Она была очень поздним ребенком: «Когда я родилась, маме было 35 лет, а отцу – 47. У него было два сына, я была первая девочка, которая ему обломилась. И все детство он смотрел на меня, как на чудо природы. Я вообще считаю, что успешную женщину делают восхищенные глаза отца. Мой отец умер, оставив меня в 10-летнем возрасте, но, видимо, запаса его любви мне хватило на всю оставшуюся жизнь».

Когда девочке исполнился год, она заболела полиомиелитом. В то время прививки детям практически не делали, и Маша могла остаться прикованной к постели, но «отделалась» хромотой. До пяти лет она жила по больницам и санаториям, где не лечили, а ломали психику: «Это были хирургические опыты на детях в попытке догнать мировую ортопедию. При всем этом я считаю, что полиомиелит меня спас: если бы я осталась дома, то моя активная мама просто задавила бы меня. Она очень одаренная женщина, не давшая себе реализоваться социально».

Мать Маши бросила научную работу и поехала за мужем в провинцию, когда в 1950 г. он, преподаватель марксистско-ленинской философии, «попал в историю» и был переведен из столицы во Владимирскую область. Свою биографию Мария строила на том, чтобы не делать, как мама: «Весь мой феминизм, видимо, отсюда: я видела, как дорого стоит женщине отказаться от самой себя и от своих задатков, как страдают от этого ее близкие, как быстро она перестает понимать подросших детей, как болезненно переносит чужую успешность».

Когда Маша училась в четвертом классе, родители отправили девочку в лечебный специнтернат. В первый же год она прошла там «прописку», как в тюрьме. Дети в интернате были из неблагополучных семей, а она – такая «вундеркиндская», не по годам начитанная девочка, и возил ее папа-красавец в стиле Марчелло Мастроянни. Ее пообещали избить всем классом и назначили время в беседке в лесу. Она пришла туда с гордо поднятой головой: «До последней секунды не представляла, что это может так быть. Я была из другого социального слоя, родители меня никогда пальцем не трогали. И хоть прошло тридцать лет, я отчетливо помню, как меня бьют ногами и костылями, возят лицом по земляному полу беседки. Помню, как захожу в метро, закрывая разбитое лицо шарфом, приезжаю домой, объясняю, что больше никогда не вернусь в интернат. И родители, посовещавшись, говорят, что коллектив не может быть не прав. Этого я не смогла им простить до сих пор».

«Главная проблема нашего поколения в том, – говорила Арбатова много лет спустя, – что мы дети родителей, сформировавшихся при Сталине. У них патологический страх, чтобы кто-то не высунулся из серой массы, они помнят, что с такими бывало. Отстригая наши таланты и яркие перья, они совершенно искренне желали нас спасти». Когда Маша вернулась в свою школу, здоровые дети удивили ее степенью своей инфантильности: «Я пришла из мира, где лилась кровь и пылали комплексы, а здесь, как в детском саду, кто-то плакал из-за потерянной заколки с зайчиком, а кто-то – из-за того, что мальчик не ей написал записку». С мальчиками же у красивой девочки проблем не было, их, по ее словам, «всегда было намного больше, чем организм мог усвоить». К тому же она быстро стала лидером в классе. И с подругами все складывалось отлично.

Когда Маша собралась переходить из «класса девственниц» в «класс недевственниц», она перелистала свою толстую записную книжку и не нашла там никого, подходящего под это мероприятие. А так хотелось героя… Однажды она стояла на Кропоткинской, ждала подругу, как вдруг к ней подошел художник и попросил попозировать для портрета. Мария мгновенно поняла – это тот, кого она искала: «Бедняга еле успел грифели достать, как оказался втянутым в мою задачу. Я устроила такое индийское кино… Роман был недолгий, но пышный. Вспоминаю о нем с веселой нежностью. Ему было 30 лет, мне – 15, но я врала, что 18. Мы встретились через 20 лет, он оказался не худшим продуктом своей эпохи, но если бы я продолжила отношения с ним в юности, то не стала бы ничем, кроме как приложением к нему».

В старших классах во время каникул Маша работала в поликлинической регистратуре, училась в Школе юного журналиста, писала статейки и стихи в многотиражки, в комсомол не вступала по принципиальным соображениям, как ни заставляли, «активно хипповала» и собиралась со временем стать крупной русской поэтессой. При поступлении на философский факультет МГУ Маша недобрала полбалла и страшно переживала. Идя по проспекту, она стала заходить во все учреждения подряд. В полном отчаянии девушка зашла в Литературный музей, и неожиданно ее взяли расклеивать афиши и подавать чай выступающим писателям.

Потом она все же поступила на философский факультет, но вскоре его бросила и стала посещать многочисленные семинары и курсы по психологии. В то время Марии обещали большое и светлое литературное будущее. А когда готовился к публикации ее первый сборник стихов, встал вопрос, как его подписать. Простая русская фамилия Гаврилина показалась ей неподходящей для поэта. Тогда и вспомнилось прозвище, которым наделили ее, живущую на Арбате, друзья – московские хиппи: Маша с Арбата. Так родилась писательница Мария Арбатова.

Затем она написала свою первую пьесу и подала документы в Литературный институт имени А. М. Горького на отделение драматургии. Тогда-то 18-летняя Маша встретила в модном московском кафе «Аромат», где собирались хиппи, артисты и музыканты, 23-летнего студента Гнесинки Александра Мирошенко. На третий день знакомства молодые люди подали заявление в загс. Накануне свадебной церемонии невеста сдавала последний вступительный экзамен в Литературный институт, а жених в это время бегал покупать ей туфли. Не зная, какая у нее нога, он взял на два размера больше…

В 1977 г. в семье родились сыновья-близнецы – Петр и Павел. Воспитывая детей, молодая мама-домохозяйка практически не зарабатывала денег. Именно тогда в ней и проснулась женская социальная активность: «Чтобы никого не убить от сидения дома, я стала писать пьесы и бурно занялась литературно-театральной светской жизнью. Мой муж был типичным мачо и идеальным партнером в быту, из тех, кто все тащит в дом, круглые сутки мастерит. Он имел только один недостаток: гастроли по полгода».

Еще будучи студенткой Литинститута, Мария «грубо отшила» пожилого профессора, с которым, по ее словам, «спали все». И в результате, уже после государственных экзаменов, не могла получить диплом. Тогдашний проректор Евгений Сидоров не знал, что и посоветовать, а потому сказал: «Вы же драматург, придумайте что-нибудь». Арбатова придумала: явилась в деканат и заявила: «Завтра я иду в Комитет советских женщин на прием к Валентине Терешковой». Вечером Марии позвонили из института и велели принести зачетку, в которой появился недостающий «зачет».

Тогда же Мария стала разделять идеи феминизма, как продолжение идей уважения прав человека: «Если бы я сейчас вошла в роддом и со мной попробовали разговаривать так, как говорили, когда я рожала своих сыновей… я бы его на кусочки разнесла! Женщина рожает человека, и с ней нельзя обращаться как с пьяным скотом у пивного ларька: “Ну, ты… ну пошла… полежишь – не сдохнешь!” Нельзя так! А наши женщины не только терпят, но и считают все это само собой разумеющимся. Взять хотя бы наше исконно российское: “Бьет – значит любит”. Это ведь ни на один иностранный язык невозможно перевести. Никто не поймет, потому что там либо – бьет, либо – любит». Для нее эта идеология «вытекла» из необходимости с детства не жить, а выживать, постоянно принимать самостоятельные решения и ни на кого не надеяться. «Самое интересное, – считала Арбатова, – что в таком положении в общем-то находится большинство женщин, просто они в этом не признаются».

Шли годы. С падением цензуры в российских театрах начали ставить ее пьесы, а издатели – печатать прозу. Примерно с 1990 г. Мария стала называть себя «писательницей-феминисткой»: «Писать я умею почти все: стихи, пьесы, прозу, киносценарии, статьи и президентские программы. Первую статью в своей жизни я написала, уже будучи ставящимся драматургом, когда моих сыновей пытались исключить из школы за чувство собственного достоинства. Мне везло, гениальные люди обращали на меня внимание и ставили важные вехи на моем пути. Александр Еременко научил меня писать стихи. Арсений Тарковский научил не писать. Егор Яковлев заставил стать публицистом. Галина Старовойтова – баллотироваться в Госдуму».

В 1991 г. она организовала клуб психической реабилитации женщин «Гармония», в разное время сочетавший в себе еженедельный девичник, танцкласс, уроки макияжа и аэробики и многое другое. С 1996 г. по настоящее время Арбатова руководит «Клубом женщин, вмешивающихся в политику». Около пяти лет она работала обозревателем «Общей газеты», принимала участие в написании предвыборной программы Бориса Ельцина (и даже сумела внести свою феминистскую лепту в создание разделов «Права женщин» и «Права детей»), а также сочинила предвыборную президентскую программу для Эллы Памфиловой. «Вообще, – говорила Арбатова, – с женщинами в политике работать комфортнее, чем с мужчинами. Они настолько более адаптивны и настолько менее амбициозны, что были б у них деньги на выборы, мы бы подняли страну за четыре года. Мужчины, занимающиеся политикой, очень сильно драматизируют это ремесло. И все интеллектуальные махинации, которые мужчины проводят во властных креслах, не сложнее того, что ежедневно делает любая женщина в своей семье. И на уровне интриг, и на уровне принятия решений, а главное, на уровне принятия ответственности».

К тому времени ее первый «богемный и эмоциональный» брак, длившийся 17 лет, подошел к концу. В новых экономических условиях супругам стало трудно жить под одной крышей, «когда муж не справляется с ситуацией, с которой жена справляется легко и играючи». Муж-певец «не нашел себя в реформах», а жена-феминистка «оказалась сильнее, все взяла на себя». На 4 октября 1993 г. у них был назначен развод, и чувства Марии уже были поделены между тремя новыми претендентами на ее руку. Все кандидаты были иностранцами, находились в то время в разных столицах мира и потрясенно смотрели трансляцию о трагических событиях в Москве: «Все трое не нашли в себе сил позвонить мне, а живу я недалеко от Белого дома. Образ мужчины, устроенного так тонко, что собственные душевные страдания заслоняют весь остальной мир, рассыпался в моем сознании в пыль. И судьба отнеслась к этой перемене благосклонно, ровно на следующий день в кабинете Егора Яковлева в «Общей газете» я встретила своего избранника. В застой меня привлекали люди, способные сопротивляться режиму, мой нынешний герой умеет не только протестовать, но и работать».

Ведущий эксперт Фонда эффективной политики Олег Вите родился в 1950 г. в Ленинграде. Через неделю романа с Арбатовой он решил развестись со своей тогдашней, четвертой по счету, женой, но формальности затянулись до апреля 1994 г. Свадьба попадала на 19-е число – день знакомства с Александром Мирошенко, и суеверная Арбатова перенесла ее на несколько дней. Но и второе бракосочетание проходило так же сумбурно, как и первое. На этот раз Мария спешила со штампом, чтобы отмежеваться от первого мужа, боялась его непредсказуемых выходок и в спешке даже забыла купить белое платье.

В семейной жизни Мария сразу отказалась от «должности» домохозяйки: «Наш дом поделен на какие-то секторы. И моя доля в быту наименьшая. Это, скорее, общее руководство. Самое большое, что я делаю, – с мужем хожу в ночной магазин. Все остальное делается не моими руками. Я скорее координатор домашних бытовых программ».

В этот период Арбатову пригласили на телеканал ТВ-6 в женское ток-шоу «Я сама». Но, проработав соведущей более шести лет, она ушла из передачи, которая прославила ее на всю страну: «Я ушла после того, как мы не смогли договориться с Александром Пономаревым о правилах игры. Уже тогда пространство программы потихоньку становилось платным. Такой “магазин на диване”. Герой, проплативший передачу, платил деньги за похвалы себе. У меня было совершенно иное мнение о лечении наркоманов клиникой Маршака и университете Натальи Нестеровой. Я говорила одно, а меня монтировали с точностью до наоборот. Плюс к этому канал платил передаче одну десятую того, что она зарабатывала, а остальное тратил на развитие совершенно бездарных передач».

Второй брак Марии продлился 8 лет. По мнению Арбатовой, он был очень политизированный, правильный и скучноватый. Однако, хотя муж и просиживал на работе сутками напролет, благодаря ему она с изумлением обнаружила, «что у мужчины бывает мнение о том, как и что должно происходить в быту: прием гостей, расстановка мебели, готовка супа… Он активно поощрял мою карьеру, с удовольствием решал бытовые проблемы. Он из тех сверхполноценных мужчин, которые считают, что от женщины им нужна только духовная и сексуальная близость. Поэтому их нельзя женить на тарелке супа и ежеутренней глаженой рубашке. Разошлись мы в ресторане, отмечая дату годовщины своего знакомства».

К разводу с Вите Арбатову подтолкнуло предательство мужа. Это произошло в 1999 г. во время выборов в Госдуму, куда Мария баллотировалась от партии Кириенко и Гайдара. Политики просто «подставили» неопытную женщину, договорившись за ее спиной с кандидатом другой партии – Михаилом Задорновым: «Меня кинула на бандитов вся команда. И муж, на мой взгляд, должен был иметь позицию в какой угодно форме: дать по морде Гайдару или Кириенко. Всем было все по барабану, они говорили мне: “Ну мы же предупреждали тебя, что выборы – это трудно. Ну не пригнешься, мы тебя пристрелим”. И конечно, я в претензии к мужу, так как он огромное количество лет прожил в политике, зная, что под выборы я не стану другой, что я не возьму деньги и, благодарная, не уползу с ними в зубах из округа, чтобы не мешать Михаилу Задорнову».

Как человек, «ориентированный социально», как «западная женщина» Мария смотрела на брак по-своему: «Дает брак, любовная или дружеская связь развиваться социально, или она меня тормозит. В ситуации с разводом как с первым, так и со вторым мужем появился список огромных претензий и обвинений, которые уже были невыносимы. Тогда мой муж сказал: “Я не могу жить в такой атмосфере, потому что ты считаешь меня предателем. И с этой точки зрения строишь со мной отношения. Давай вызовем семейного психолога”. Я ответила ему, что, естественно, считаю его предателем вот по этому, тому и другому пункту. Потому что в 1999 г., когда прозвучали первые угрозы расправы мне и детям, тебе вдруг приспичило ехать в Лондон, пожимать лейбористам руку в их парламенте. Я спросила у него, насколько это важная поездка, ведь я не «Шварценеггер». Он улетел. Таких вещей не прощают. Если бы моему мужу начали угрожать расправой, я бы осталась дома, просто я не смогла бы оставить его в беде».

Кроме того, было еще много вещей, в которых муж вел себя так, как будто Арбатова абстрактно баллотирующийся человек, а не его конкретная жена, которую он «знает в полном объеме»: «Муж занимался политикой. И ему со временем психологически трудно было понимать, что на его поле я быстро приобрела довольно зримые очертания. Если сначала для всех в политике я была очередная жена Олега Вите, то потом люди, которые не смотрят телевизор, не читают книжек, говорили: “А, Вите, это тот, который муж Арбатовой”. Подсознательно Олег не смог смириться с этим званием».

Вообще же Мария считала, что мужчина – это лучшее, что природа создала… для женщины. Но активно не принимала «мужскую формулу любви»: раз «осчастливил» женщину своей любовью, значит, ей больше и мечтать не о чем, и стремиться некуда, и на кого-то еще внимание обращать. «Чем я буду стоять на задних лапках перед одним “господином и повелителем”, – откровенничала Арбатова с журналистами, – пусть лучше пятеро стоят на задних лапках передо мной, а я буду выбирать с учетом моего интереса, моего настроения. Мне это страшно нравится, я считаю, что это – приятно, комфортно и вообще замечательно. Говоря научным языком, я – за полиандрическую семью, то есть за ту, которая была при матриархате».

Оба свои развода Мария называет социальными. Первый муж не смог по-взрослому отнестись к переменам в стране, впал в депрессию и сбросил на жену все проблемы. Второй брак сломали выборы в Госдуму. В критических ситуациях ей была необходима защита мужа. Она ее не получила. «Когда я развелась с Олегом, – рассказывала Мария, – мои сыновья пошутили: “Мамик, тебе нужен мужик, который был бы сильней тебя”. А где его взять, ведь Путин уже женат».

В 2002 г., ровно в годовщину свадьбы со вторым мужем – 16 апреля – Мария встретила своего нового избранника. Это произошло в Кремлевском дворце на церемонии вручения премий: «Мы поздоровались за кулисами, потом я увидела его на сцене, совсем немного поговорили, но все уже было ясно… Он попросил записать ему мой мобильный, я записала. Он удивился и спросил: “Зачем ты записываешь мне мой мобильный? Запиши свой”. Выяснилось, что у нас в номерах телефонов не совпадает только одна цифра. Это выглядело как явный сигнал чего-то, идущего помимо нашего контроля. Самое смешное, что этот человек состоит из лучших качеств обоих моих мужей».

Новое увлечение Марии – женатый гражданин США, 55-летний советский эмигрант Александр Раппопорт. Он покинул Россию 12 лет назад, после того как 4 года отсидел в тюрьме и знал, что, если останется, снова окажется за решеткой. Его посадили как врача, отказывавшегося подписывать психиатрические диагнозы диссидентам. Полгода отработав в США таксистом, Александр подтвердил свою профессиональную квалификацию. Сегодня Раппопорт известнейший психотерапевт русской Америки, ведет программу на радио и ТВ, концертирует как исполнитель шансона.

Интересно, что, к досаде Арбатовой, Раппопорт – не феминист, в отличие от первого и второго мужей: «У него комплекс мужчины, который всегда самый умный, самый сильный и все знает лучше. Он привык к женщинам, смотрящим на него как на Бога». Это серьезная проблема в отношениях, но пока внутри их романа притяжение сильнее гражданской войны. И как два человека, занимающихся психологией, они умудряются договариваться. Марию не смущает, что Александр женат: «Любовь не определяется наличием или отсутствием штампа. В моем паспорте, например, стоит штамп о последнем браке. Но я пока не собираюсь подписывать ни с кем никаких взаимных обязательств. Мне 45 лет, я и так провела в браке по сумме 25 лет, практически большую часть жизни. И мне хочется какое-то время подышать полной грудью».

Из книги Маршал Тухачевский автора Автор неизвестен

ОН ЛЮБИЛ ЖИЗНЬ Б. Н. АРБАТОВА-ТУХАЧЕВСКАЯ, О. Н.ТУХАЧЕВСКАЯ У каждой семьи – своя история, свое прошлое, свои традиции. Всякий новый член что-то наследует от родителей, что-то принимает, а что-то и отвергает.Поэтому свой рассказ о брате Михаиле Николаевиче Тухачевском нам

Из книги Временщики и фаворитки XVI, XVII и XVIII столетий. Книга III автора Биркин Кондратий

Из книги К. Р. автора Говорушко Эдуард

Из книги Нежность автора Раззаков Федор

Олег МЕНЬШИКОВ Детство и юность Меньшиков провел в Коломенском, возле Москворечья. С 1967 по 1977 год посещал тамошнюю 866-ю школу. Нравился практически всем девчонкам. Но сам относился к ним достаточно сдержанно, никого особо не выделял. Очевидцы рассказывают такой случай. В

Из книги Против течения автора Морозова Нина Павловеа

Олег СТРИЖЕНОВ Стриженов ворвался в отечественный кинематограф как вихрь, сыграв в 1955 году главную роль в картине «Овод». После премьеры фильма миллионы советских девушек стали грезить Стриженовым, вырезая его портреты из журналов и вешая их на стены. Но мечты поклонниц

Из книги Моя небесная жизнь: Воспоминания летчика-испытателя автора Меницкий Валерий Евгеньевич

Олег ТАБАКОВ Первое серьезное чувство пришло к Табакову в 1955 году, когда он учился на 1-м курсе Школы-студии МХАТ. Его избранницей стала однокурсница Сусанна Серова. Но поскольку она на тот момент была замужем (ее муж находился в то время в Китае – учил игре на фортепиано

Из книги Сияние негаснущих звезд автора Раззаков Федор

Олег Элиев В 90-х годах забросило меня на легендарную студию грамзаписи «Мелодия» в Санкт-Петербурге. Забрёл я туда, надо сказать, с большой неохотой, поскольку имел представление о работе этой студии в Москве, которая славилась засилием личностей с нетрадиционной

Из книги Испытание смертью или Железный филателист автора Арбатова Мария Ивановна

14. ОЛЕГ АНТОНОВИЧ Олег Антонович - ещё один лётчик, которого я пригласил из ГНИКИ ВВС. Почему-то среди промышленных лётчиков отношение к лётчикам военным бывало негативным. Я такое отношение не разделял. Я знал, что Олег человек очень ответственный, он скрупулёзно

Из книги 100 знаменитых тиранов автора Вагман Илья Яковлевич

БОРИСОВ Олег БОРИСОВ Олег (актер театра, кино: «Мать» (1956; паяльщик-подпольщик), «Город зажигает огни» (1958; Сергей Ерошин), «Киевлянка» (1959; Фимка Воронок), «За двумя зайцами» (главная роль – незадачливый жених цирюльник Свирид Петрович Голохвастый), «Балтийское небо» (Илья

Из книги Трава, пробившая асфальт автора Черемнова Тамара Александровна

ГОЛУБИЦКИЙ Олег ГОЛУБИЦКИЙ Олег (актер театра, кино: «Донецкие шахтеры» (1950; Карпенко), «Испытание верности» (1954; Игорь Варенцов), «Без вести пропавший» (поляк), «Есть такой парень» (инженер Безводов), «Убийство на улице Данте» (Клод Жюно) (оба – 1956), «В добрый час!» (1957;

Из книги Дело человеческое автора Свичкарь Татьяна Николаевна

Мария Ивановна Арбатова, Шуммит Датта Гупта Испытание смертью или Железный филателист Хотим выразить огромную благодарность за помощь в предоставлении материалов для сценария и романа Руководителю Пресс-бюро Службы внешней разведки Сергею Иванову Заместителю

Из книги Ликвидатор. Книга вторая. Пройти через невозможное. Исповедь легендарного киллера автора Шерстобитов Алексей Львович

МАРИЯ I ТЮДОР (МАРИЯ КРОВАВАЯ) (род. в 1516 г. – ум. в 1558 г.) Королева Англии. Восстановила в стране католицизм и жестоко преследовала сторонников Реформации.Мария I правила Англией совсем недолго – с 1553 г. до ноября 1558 г. Но за этот короткий период в Англии было сожжено

Из книги Триумвират. Творческие биографии писателей-фантастов Генри Лайон Олди, Андрея Валентинова, Марины и Сергея Дяченко автора Андреева Юлия

Маша Арбатова Однажды вечером все в том же плодотворном 2007 году я поудобнее расположилась на кровати в ожидании начала любимой телевизионной передачи «Пусть говорят». Мне нравится, как Андрей Малахов предоставляет публике возможность обсудить то или иное значимое

Из книги автора

Олег - Лидия Николаевна, я читала, что проходит несколько лет после того, как врач уходит на пенсию, и бывшие пациенты его забывают. Разве это правда?- Знаю, что помнят наставников - я восемь лет преподавала в медучилище. Ученики вспоминают до сих пор. А когда Олегу

Из книги автора

Олег После прихода к власти, нас станут считать чудовищами, на что нам, конечно, наплевать. Мордехай ЛевиКакими были отношения между двумя Пылёвыми, это, видимо, останется тайной, ибо и сам человек их рассматривает со своей точки зрения, сам же, по-своему, их объясняя и

Из книги автора

Олег – Драться вас и без меня научат. Я буду учить вас думать. – Не по правилам? – Не по правилам, – без тени усмешки ответил кентавр. Г. Л. Олди, «Герой должен быть один» «Все началось с того, что я родился», – предваряет рассказ о себе Олег Ладыженский. Что ж, событие

Супруг моложе писательницы на 10 лет

Супруг моложе писательницы на 10 лет

Мария АРБАТОВА - наша отечественная Элизабет ХЁРЛИ: подобно голливудской диве известная писательница и феминистка вышла замуж за индийского аристократа. Но если брак Лиз с индийским миллионером в конце концов рухнул (несколько месяцев назад пара подала на развод), то Мария Ивановна благополучно живёт с бенгальским принцем Шумитом ДАТТА ГУПТА уже шестой год. Что со всей очевидностью доказывает: наши женщины – не чета их гламурным звездам: россиянки и коня на скаку остановят, и иностранного принца крепко-накрепко к себе привяжут. То, что их союз день ото дня становится только крепче, пара на днях продемонстрировала на вручении литературной премии «Супер нацбест»: весь вечер Шумит не отходил от своей супруги, трогательно ухаживая за ней как за настоящей принцессой и всячески развлекая ее.

Во время церемонии Шумит повсюду, словно тень, следовал за своей известной половиной, скромно держась на шаг за ее спиной. Пока Арбатова воодушевленно общалась с Артемием Троицким, ее индийский супруг раздобыл два бокала с шампанским, один из которых вручил жене. А затем предупредительно отодвинул кресло, чтобы супруга присела и не утруждала свои ножки. Сам же тихонечко встал за спинкой ее кресла, не мешая Марии разговаривать с другими гостями вечера. «Ментально индийцы очень годятся в качестве мужей. Мужчина-индиец заточен на семью, на детей. Он просто фанат», - уверяет Арбатова почти в каждом интервью. И, похоже, она недалека от истины.

Самая известная писательница-феминистка России не скрывает, что ее супруг намного моложе ее – на целых десять лет. Тем не менее, Арбатовой, которая в июле отметит 54-летие, есть чем завлечь индийского мужа - после двух предыдущих браков у нее накопился богатый опыт семейной жизни.

Я Рак по знаку зодиака и отношусь к женщинам, которые очень хорошо готовят и виртуозно «жонглируют» домашней работой, - уверяет Арбатова.

С первым мужем, классическим певцом Александром Мирошником , писательница прожила 17 лет, со вторым – политическим экспертом Олегом Вите – 8 лет. И вот теперь, наконец, знаменитая авторша наконец-то обрела счастье и покой с третьим супругом – финансовым аналитиком Шумитом. По образованию муж Арбатовой физик и живёт в России с 1985 года.

С нынешним мужем я познакомилась, когда вела правозащитную программу на радио «Маяк», - рассказала Мария в одном из интервью, - Захотелось сделать передачу об индийской демократии, и моя помощница нашла Шумита через Интернет. Он принц по происхождению, а после переворота его родственники, посидев в тюрьмах за участие в антибританском сопротивлении, стали мощным политическим кланом. Дядя создал и возглавил компартию Индии, тетя стала национальной героиней.

По словам Марии, она с первого взгляда поняла, что выйдет замуж за иностранного принца. Казалось бы, жизнь с молодым мужем обязывает очень тщательно заниматься своей внешностью: обычно дамы, чьи супруги намного младше, не вылезают из салонов красоты и постоянно худеют. Арбатова же разумно полагает, что незачем терзать себя модными диетами – организм сам знает, что ему нужно. Да и семейное счастье от этого совершенно не зависит.

Организм сам знает, сколько ему весить, - считает писательница, - Если он требует лишнего куска, значит, ему надо погасить некоторую тревожность. Отнимая кусок, вы ведь не снижаете эту тревожность, а только переводите ее в симптом или депрессию. Это ведь тришкин кафтан. В свои пятьдесят лет я точно знаю, что косметические салоны и похудательная культура - это стопроцентная разводка ехидными гламурными мошенниками. Последние тридцать лет большинство моих знакомых женщин пашут в области первого и второго. Я не могу сказать, что при этом они выглядят лучше меня, счастливы в браках и особенно востребованы противоположным полом… Я с недоумением смотрю на женщин, которые скрывают свои года и маскируются под вечных девочек. Я свой возраст не скрываю, более того, с каждым годом жить мне все интереснее.

О семье
У меня идеальная семья. Правда, это третий брак, но дружу со всеми своими мужьями. Я способна почти все сделать сама, поэтому для меня любимый мужчина, в первую очередь, является партнером. Мы помогаем друг другу развиваться, двигаться вперед.

Об одиночестве
Я была замужем трижды. И естественно у меня были промежутки, когда я отдыхала от отношений. Тогда просыпалась и напевала песню Александра Вертинского, которую исполняет Гребенщиков:

Как хорошо проснуться одному
В своем уютном холостяцком флэте
И знать, что ты не должен никому
Давать отчет, никому на свете.
Я наслаждалась одиночеством. Но проходило примерно 2-3 года, вновь находила своего «идеального» мужчину и выходила за него замуж.

О домашних обязанностях
В наше время положение мужчин и женщин выравнивается. Новые поколения строят более качественные семьи, с четким распределением обязанностей и личного пространства. Все популярнее в нашей стране брачные контракты. В них часто обговаривается, что мужу нужно взять половину домашних обязанностей. Я считаю, что это правильно. Своим детям я вложила идею, что нет распределения труда на «мужской» и «женский». Поэтому они женились не на тарелке супа, а на красивых, интеллигентных девушках.

О детях
У меня шикарные сыновья! У них замечательный отец, да и я сумела объяснить, что работа никогда не делится «мужскую» и «женскую», они очень самостоятельные. Вообще считаю, что мальчика и девочку надо воспитывать одинаково. Вот тогда они и будут абсолютно гармоничными.

Об отношениях
Мне вспоминаются слова Ахматовой: «Жить надо только с тем, без кого не можешь жить». Сейчас общество перестраивается, одинокая женщина больше не «старая дева» и не «разведенка». Все больше людей начинают понимать, что мужчина и женщина равноправны и должны жить вместе, если любят друг друга и им хорошо вместе. Такие пары счастливы и формат брака совсем не важен. Всем желаю таких союзов.

СПРАВКА

Мария Ивановна Арбатова родилась 17 июля 1957 года в городе Муром Владимирской области. Автор 14 пьес, поставленных в России и за рубежом, среди которых «Завистник» (1979 г), «Алексеев и тени» (1984 г), более 20 книг, первой из которых являются «Пьесы для чтения» (1991 г). Её перу принадлежит более 70 публицистических статей. Член Союза писателей Москвы и Союза театральных деятелей России, президент «Центра помощи женщинам».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Мария Арбатова: "В юности астролог предсказал, что я буду жить под чужой фамилией"

Я – феминистка. Мне никогда в голову не приходило менять собственную фамилию на фамилию мужа. Даже в истории нашей страны – все жены первых лиц до Хрущева никогда не меняли фамилию. Поэтому я с большим недоумением отношусь к тому, что женщины меняют свою фамилию, отказываясь от своих корней. Я сделала это случайно, а не специально и очень люблю фамилию отца. Причем, в юности один астролог сказал мне, что я - человек, который будет жить под чужой фамилией. Тогда он еще не знал, что Арбатова – это и есть мой псевдоним... (

Мария Арбатова — известная в широких кругах узкий специалист по: а) психоанализу, б) политике, в) драматургии, г) написанию книг… Но главный ее талант основательно спрятан под толщей лет. Ведь мамой Маша стала, когда ей только-только исполнилось 20, причем мамой-героиней — аист принес ей двух близнецов, Петра и Павла. Давно это было, нынче дети уже совсем взрослые. Сегодня Мария Ивановна решила откровенно рассказать о том, как же она справлялась с высокой обязанностью матери.

Мария Арбатова — известная в широких кругах узкий специалист по: а) психоанализу, б) политике, в) драматургии, г) написанию книг… Но главный ее талант основательно спрятан под толщей лет. Ведь мамой Маша стала, когда ей только-только исполнилось 20, причем мамой-героиней — аист принес ей двух близнецов, Петра и Павла. Давно это было, нынче дети уже совсем взрослые. Сегодня Мария Ивановна решила откровенно рассказать о том, как же она справлялась с высокой обязанностью матери.

— Вашим сыновьям-близнецам в этом году исполнится 30. Вы — бабушка?

— Нет еще.

— И когда же вы будете бабушкой?

— Как только сыновья примут это решение. Они не считают себя, как очень многие в их поколении, готовыми к отцовству. Не могу сказать, огорчает меня это или радует, но это их выбор. Я либеральная мамаша… Кстати, когда мальчикам исполнилось только 7 лет, в стране возникло страшное слово «СПИД». А у нас в семье есть старинный буфет, который мне оставил мой прадед по матери по фамилии Айзенштат, один из создателей сионизма в России. В этом буфете был маленький ящик, и вот, когда мои дети пошли в первый класс, я туда положила презервативы, чтобы они всегда здесь лежали, и объяснила, что это, зачем и как этим пользоваться.

Вы скажете: «7 лет — рано!», а я считаю: «потом» — будет поздно. В России половая жизнь в среднем начинается в пятнадцать лет, то есть у кого-то в 20, а у кого-то в 12. Мне не хотелось, чтобы мои внуки становились жертвами аборта, чтобы у моих детей был брак по залету.

Конечно, мои дети уже были женаты. Сейчас у них какие-то новые союзы.

— Ох, чувствую, сыновья пошли по вашим стопам.

— Когда дети родились, я была очень молодой и довольно еще инфантильной. Они росли вместе со мной, во многом они меня чему-то учат.

— Чему?

— Например, находиться в русской современной культуре. Петр сначала учился как культуролог, потом заканчивал аспирантуру по философии, но диссертацию так и не защитил. А когда ему исполнилось двадцать семь лет и один месяц и угроза армии прошла, его интерес к науке резко ослабел. Долгое время он работал на всяких политических проектах, писал программу разным партиям и политическим лидерам, был спичрайтером.

Оба моих сына работали и на моих выборах в 99-м, помогали, и мне это было приятно. Еще оба они — музыканты.

— Они же играли в одной группе «Инки»?

— Да, но сейчас их группа в состоянии стагнации. У них нет солиста, поэтому сейчас Петя барабанит в группе «Айси Тумбревас» («Кислотные зонтики»). По крайней мере на музыкальном фестивале «Эммаус» они играли перед Бутусовым на главной сцене. И хотя до этого они выступили на Красной площади и я думала, что там и был пик их карьеры, они мне сказали: ты ничего не понимаешь, «Эммаус» — это круче. А Павел зарабатывает еще деньги как креативщик, дизайнер и политтехнолог. Но при этом он сейчас в очередной раз получает образование психоаналитика.

— Когда вы детям в таком раннем возрасте сказали, что и зачем лежит в старинном буфете, у вас же должны были резко измениться отношения. Мальчики после этого, наверное, сразу стали взрослыми?

— Абсолютно нет. В большинстве европейских стран половое просвещение начинается с детского сада. Пока же Россия вышла на первое место по распространению СПИДа. Скажу больше. Если мама говорит: «Ты вылезла из животика, и там дырочку зашили», — а ребенок видит, что между собой делают собачки, кошки, то он начинает думать: это что-то страшное и позорное. Потом мальчики и девочки вырастают, у них начинаются проблемы в личной жизни, а мы, психоаналитики, в этом копаемся. И вот залезаешь в глубины Его или Ее подсознания и там обнаруживаешь детские травмы. Любое вранье родителей, особенно в такой тонкой болезненной области, — это всегда колоссальная травма… Постоянная совковая история: ой-ой-ой, моей девочке уже двенадцать, надо ей все рассказать; ой-ой-ой — моей девочке уже четырнадцать, пора ей все говорить; ой-ой-ой, моей девочке уже пятнадцать, где бы ей тайно сделать аборт? То же самое с мальчиками, только в венерологии.

— Вы, как продвинутая мама, никогда ни в чем не упрекали сыновей?

— Был период (переходный возраст), когда сыновья были обвешаны килограммами булавок, ходили в черных косухах. Но я считала: это их тело, а одежда — язык, которым человек разговаривает с миром, и никто другой не смеет туда встревать. Все у сыновей вовремя прошло, и взросление произошло органично.

— Но хоть что-то вы им запрещали?

— Конечно. Любой психически здоровый родитель, который не хочет за счет ребенка решать проблемы своей агрессии, запрещает ему только то, что опасно для его жизни и здоровья, а больше ничего. Ребенок всегда такой, каким мы хотим его видеть. В этом смысле мои дети, может быть, менее самостоятельны, чем мне бы хотелось, но они близнецы, а у близнецов все процессы происходят позже.

— Ну что всегда было для ваших детей под запретом?

— Нельзя было драться ногами. Однажды я их за это отлупила ремнем. Вообще родители воспитывают ребенка не запретами, а своим образом жизни, и ребенок все равно запрещает себе только то, что нельзя родителям.

Бессмысленно говорить детям: будь честным, если они знают, что ты воруешь. Вот приходит ко мне на консультацию новый русский и плачется: я его воспитывал, воспитывал, а он… Я ему: о’кей, давайте посмотрим, что у вас за бизнес. Ну и как можно кричать ребенку: мой за собой тарелку, если ты сам ее не моешь, или чтобы он менял носки два раза в день, если ты сам этого не делаешь. Бесполезно.

— А какая вы были мама, много занимались детьми?

— Я довольно много ими занималась. Как только у меня родились близнецы, меня тут же по очень сложной схеме уволили с работы. После чего я и стала феминисткой. Когда я хотела куда-то устроиться, мне говорили: вы что, сумасшедшая, у вас же близнецы. Я сидела дома, писала пьесы, а муж меня обеспечивал. Ну и, конечно, воспитывала детей, занималась светской жизнью, чтобы не превратиться в домашнюю клушу. Вообще, я мать-отличница. Я состояла во всех родительских комитетах, где дети учились… То есть я из тех мам, у которых должно быть первое, второе, третье и компот. А когда мне говорят: слушай, у тебя дети так молодо выглядят для своего возраста, я отвечаю: это потому, что я ими в детстве занималась.

— А сегодня они ваши друзья?

— Да, конечно. Самые близкие друзья.

— Они делятся с вами всем самым сокровенным или вы этого от них не требуете?

— Слово любого родителя очень веско, поэтому я без запроса никогда ничего не озвучивала. А все потому, что у меня есть своя собственная мама, которой идет 86-й год, дай бог ей здоровья. И ее жизнь состоит в том, чтобы без спроса лезть во все. Поэтому я, наблюдая это, стараюсь не повторять таких ошибок.

— Теперь понятно, откуда ваше стремление к свободе, в том числе и сексуальной, — от постоянного маминого назидания.

— Это не моя особенность. Такое было время. То, что называлось сексуальной революцией, было частью протестного поведения. Мы слушали музыку «Битлз», одевались как хиппи и всем заявляли, что наше тело принадлежит нам. И пусть бабушки на скамейке говорят, что хотят…